Никас Сафронов потребовал от Wildberries 10 миллиардов рублей
Художник считает, что маркетплейс незаконно продает товары с его логотипом. Каковы перспективы удовлетворения иска Сафронова к Wildberries?
Читать на полной версииХудожник обвинил маркетплейс в продаже товаров с его логотипом, указав, что он обладает исключительным правом на этот товарный знак. Защита Сафронова требует, чтобы Wildberries удалил все товары с его рисунками и выплатил компенсацию за причиненный ущерб.
Среди товаров, представленных на интернет-площадке, картина на дереве «Никас», набор для вышивания крестиком и пакеты-майки с логотипами художника. Их фото были приложены к исковому заявлению, которое было подано в Арбитражный суд Москвы.
Управляющий партнер агентства PRТ Глеб Сахрай считает, что это не более чем пиар:
Глеб Сахрай управляющий партнер агентства PRТ «Сложно разбираться в хитросплетениях душевной и ментальной организации такого человека, как Никас Сафронов. С одной стороны, может быть, действительно, такой публичный наезд с попыткой получить компенсацию, разумеется, не 10 миллиардов, не миллиард, но хоть что-то. Я думаю, что это история про то, чтобы ввязаться в драку и что-нибудь получить: как минимум пиар, как максимум что-то еще».
По статье Гражданского кодекса за нарушение исключительного права автору должны возместить материальный ущерб. Существует три типа установки штрафа — и два из них очень расплывчатые в случае с произведениями искусства. Но само дело суд рассмотреть может, говорит директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова:
Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС «Практика защиты интеллектуальной собственности и прав на собственный бренд, на собственное имя, конечно же, распространенная. В России более-менее она все еще продолжает удивлять. Внимание некоторых правообладателей к чистоте использования их бренда. В случае с Wildberries и Никасом Сафроновым в целом сам иск обоснован, при этом мы прекрасно понимаем, что такой системный бизнес, как Wildberries, естественно, гораздо более интересен с точки зрения иска для истца, нежели чем каждый отдельный производитель, который тем или иным способом использует интеллектуальную собственность господина Сафронова. В данном случае объем иска — всегда аппетиты автора, поэтому здесь говорить о том, насколько такая сумма обоснованна, ну обоснована представлением оценки собственных работ, вот таким образом она измеряется. С большой долей вероятности если не в 100-процентном объеме, то в достаточно большом иск может быть удовлетворен».
Заявление и приложенные документы были зарегистрированы 7 апреля. Предприниматели, которые продавали вещи на маркетплейсе, в исковом заявлении не фигурируют. В качестве ответчика указан только Wildberries.