По данным журнала Der Spiegel, член наблюдательного совета Porsche SE Зигфрид Вольф написал в начале года письмо Владимиру Путину, в котором предложил «помочь восстановить российскую автомобильную промышленность». А фактически — продолжить работу Volkswagen в РФ. Насколько похоже на правду то, что это письмо действительно существовало, и каким образом немецкий предприниматель собирался перезапустить производство?

Согласно сообщению Der Spiegel, Зигфрид Вольф в своем письме предложил возобновить выпуск автомобилей на производственных мощностях Volkswagen, сделав оператором проекта принадлежащую ему компанию «ПромАвтоКонсалт». И попросил при этом 60 миллиардов рублей кредита. Однако в конце марта российский суд арестовал заводы немецкого автопроизводителя в Нижнем Новгороде и в Калужской области. А письмо было написано в январе, подчеркивает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Я более чем уверен, что не только это письмо существовало, но и его отправка была одобрена советом директоров Volkswagen и Porsche. Цель была такая, видимо, завуалированная попытка провести приватные переговоры с российскими властями, чтобы попытаться сохранить немецкий автомобильный бизнес в России под соусом помощи в восстановлении национального российского автопрома на основе, естественно, немецких брендов: Volkswagen, Skoda, Audi. Действительно, позиции немецкого бизнеса были настолько крепки в России, что многие удивлялись, как вот так легко бизнес все побросал и из России ушел. Но, как мы видим сейчас, эти попытки успехом не увенчались. К сожалению, немецкий автомобильный бизнес в полном составе практически Россию покинул. Шанс был, но, видимо, он был упущен, а теперь, после того, как стали достоянием гласности эти переговоры, наверное, шансов вообще больше не осталось».

Зигфрид Вольф планировал возобновить на заводах VW производство автомобилей Skoda, которое было остановлено весной прошлого года. Однако кардинально изменив их облик и придав им внешний вид советских «Волг» и «Побед». Потенциально такое сделать можно, но главный вопрос тогда бы был не в этом, а в том, откуда брать комплектующие, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Машины-то собирались с использованием многих-многих компонентов, которые привозились к нам из-за рубежа или из субкомпонентов более мелких. Если бы у нас все это было, тогда действительно можно было бы попросить дизайнеров сделать другую внешность для автомобилей, которые нам уже хорошо известны технически. Я не понимаю, зачем им придавать именно внешность советских автомобилей, почему мы все время хотим смотреть назад на 50 лет? Что за привычка? Но это уже детали. У нас нет всего остального, у нас нет автомобиля, на который мы можем натягивать новую внешность. Назвать его можно как угодно: «Победой», «Волгой», «Буратино» и так далее. Из чего делать автомобиль?».

По данным издания Der Spiegel, проект Вольфа предполагал возобновление производства совместно с группой ГАЗ, около 10% акций которой он владеет и членом наблюдательного совета которой он был до конца прошлого года. Планировалось ежегодно выпускать не менее 270 тысяч автомобилей для внутреннего рынка России. Совет директоров Volkswagen и компания Porsche SE настаивают, что абсолютно ничего не знали о письме Вольфа Путину.