Tourdom: железнодорожные билеты на майские праздники на черноморское направление оказались в дефиците
Часть аналитиков с тезисом про дефицит не соглашаются, напоминая, что ближе к началу сезона в Крым всегда запускают дополнительные поезда. Но спасут ли они ситуацию?
Читать на полной версииПрокатиться в вагоне-люксе в Крым предлагают за 145 тысяч рублей. Билеты дешевле стремительно раскупают, заявили аналитики портала Tourdom.
Они отметили дефицит ж/д-билетов как на майские праздники, так и на начало лета по направлениям в Анапу, Симферополь, Краснодар. В Ассоциации туроператоров России говорят, что аналитики несколько сгущают краски. Впрочем, тренды внутрироссийского пляжного отдыха в этом году и правда могут смениться.
Направление Москва — Анапа, класс «премиум». Возьмем те поезда, на которых не надо будет ехать до полутора суток, а хотя бы можно будет уложиться в 21 час. Тогда класс «премиум». На 6 мая мест нет. На 7-е число взять билеты можно — но только на верхние полки. Свободные нижние полки остались только в СВ, которые добираются до побережья Черного моря за 40 часов — то есть половину времени от майских выходных. Москва — Симферополь, 7 мая, 30 часов пути, нижних полок осталось 20 штук. Если взять скорый поезд, за 27 часов, — свободных мест нет. Если только не брать места в люкс-вагоне за 145 тысяч рублей с человека. Полное обслуживание, телевизоры, теплые полы, бар, полноценные уборные, две подушки на человека. Еду готовит шеф-повар в вагоне, на обед на выбор запеканка, окрошка, борщ или пельмени. Даже на такой вариант найдется покупатель, уверен эксперт-аналитик Европейского бюро по транспорту Роман Мюнге:
Роман Мюнге эксперт-аналитик Европейского бюро по транспорту «Перевозчик — это «Гранд Сервис Экспресс». У них в обращении общий парк вагонов, поэтому никакой проблемы в том, что они могут поставить свой вагон люкс, который ходит на направлении Москва — Петербург, на Крым, нет. «Любой каприз за ваши деньги». Наверняка найдутся люди, которые воспользуются этой услугой. Дополнительные поезда будут вводиться с трехдневным графиком, то есть продажи будут открыты за трое и за четверо суток. Тут же нужно смотреть, как перераспределяется пассажирский поток: после того как на Крымском мосту ввели стопроцентный досмотр, количество автопутешественников, например, снизилось».
В прошлом сезоне, кстати, тоже запускали дополнительные поезда, и нет никаких причин, почему таких мер не будет сейчас. Так что ситуацию с дефицитом еще могут разрешить. Интерес к отдыху в Крыму вроде бы налицо, однако насчет именно «дефицита» у аналитиков есть разные мнения. Свою статистику Business FM привел гендиректор турфирмы «Дельфин», вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин:
Прогноз о 5-6 млн туристов в Крыму можно сделать на основе прошлого года — тогда именно столько отдыхающих и набралось. И даже такой показатель означал падение на треть по сравнению с 2021 годом. Сказалось в первую очередь закрытие аэропортов. Вариантов осталось два — добираться до Крыма либо машиной, либо поездом. Конечно, в таких условиях цены за ж/д-билеты местами сравнялись с билетами на самолет, говорит президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, главред интернет-издания «Живая карта» Олег Алексеев:
— Проблема подорожания не в том, что они изменили перечень услуг, а в том, что возникли какие-то там «обстоятельства непреодолимой силы», благодаря которым они не могут продавать билеты по старой цене. Я думаю, только в этом причина. Либо сократилось количество поездов, либо еще что-то. Вы же понимаете, что и так в последнее время все цены на РЖД, скажем так, на всех железнодорожных перевозчиках, там, РЖД и другие, сравнялись по некоторым направлениям с авиаперевозками.
— Меня только что уверили представители АТОР — это Ассоциация туроператоров России, — что 5-6 млн человек в этом году будут отдыхать в Крыму.
— Не верю я в это, абсолютно не верю.
Если взять альтернативу Крыму и Краснодарскому краю, на майские и начало лета, чтобы было не холодно, солнечно и купаться было можно, то в первую очередь вспоминается Абхазия, считают аналитики. Страна, которая во многом считается внутрироссийским направлением, так как имеет общий аэропорт с Сочи. АТОР ожидает турпоток в Абхазию на уровне в 2 млн человек в этом году. Отчасти по критериям подходит Каспийское море, Махачкала, Дербент. Наконец, много популярных направлений у воды, но не море — Волга или Карельские озера.