Шоу «Что было дальше?» вернулось, но на новую площадку
Премьера шоу на площадке VK набрала за три дня почти 50 миллионов просмотров. Однако эксперты советуют не верить этим цифрам. И возвращение, по мнению некоторых наблюдателей и комментаторов, получилось не очень ярким
Читать на полной версииШоу «Что было дальше?» вернулось после годового простоя. И вернулось не на YouTube, где раньше выкладывались выпуски, а в VK.
«Что было дальше?» — это шоу, в котором гости рассказывают истории, обрывая их на самом интересном месте. После чего постоянные резиденты шоу — известные комики — пытаются угадать развязку или просто придумывают смешную версию того, что было дальше. Но главная фишка шоу не в этом, а в жестких шутках и комментариях, которые отпускают комики в адрес гостей, пока те пытаются рассказать свою историю. На YouTube «Что было дальше» было очень популярным проектом и набирало миллионы просмотров. Но так, чтобы почти 50 миллионов за три дня, — такого не было никогда. Просто YouTube и VK по-разному считают просмотры и сравнение тут далеко не в пользу VК, отмечает видеоблогер, автор YouTube-блога «Истории русской попсы» Олег Кармунин:
Олег Кармунин видеоблогер, автор YouTube-блога «Истории русской попсы» «Для любого человека, который делает видео, абсолютно чудовищно то, что происходит в VК, потому что ты реально не можешь понять, кто тебя посмотрел, в каком количестве и какой длины был просмотр. Если в VК у вас ролик сам воспроизвелся (как правило, при прокрутке страницы) и вы дальше умотали его или закрыли или выключили, не захотели смотреть, то эта одна секунда — это уже просмотр. Если вы еще раз зайдете, захотите пересмотреть этот ролик или обновить страницу — это будет еще одним просмотром. Если вам ролик попался или автовоспроизвелся после какого-то другого ролика, который вы смотрели, это будет еще один просмотр. А если вы несколько раз возвращаетесь к двухчасовому видео, то у вас набирается десять просмотров, просто там были какие-то глюки, и люди постоянно открывали это видео заново».
Многих также насторожило обилие хвалебных комментариев к выпуску, в которых пользователи соцсети благодарят не столько авторов и главных героев шоу, сколько платформу VК. Похожие тексты с не всегда естественным слогом и так далее. Назвать этот камбэк триумфальным не получается. Некоторые эксперты также обратили внимание на то, что в выпуске не было рекламных интеграций. Кто-то воспринял это как доказательство того, что рекламодатели потеряли интерес к формату. Однако у этого есть и другое объяснение, уверен руководитель движения «Молодой десант» Павел Котляров:
Павел Котляров руководитель движения «Молодой десант» «У них в начале логотип идет: «VK-видео». Получается, у них официальный контракт. Им, наверное, предложили. Именно сама социальная сеть, платформа предложила именно этот контракт. Я не знаю, какие там суммы и прочее, но это стопроцентный переезд. Не просто они сами так решили переехать, они, наверное, выбирали платформы какие-то и, получается, выбрали официально эту часть в VK. Я не думаю, что сейчас все блогеры станут переходить на VK, это зависит больше от самой платформы, как она будет взаимодействовать с блогерами».
Возможно, без рекламы решили сделать только первый выпуск в VК, а в будущем интеграции могут появиться, чтобы заработали и платформа, и создатели шоу. Но много вопросов возникло и к содержанию долгожданного выпуска. Гостями ЧБД в этот раз стали известный кавээнщик Богдан Лисевский и блогер Хасбик. Некоторым зрителям показалось, что выпуск получился беззубым. Не в восторге от самих себя были и сами комики. О чем они открыто говорили в этом выпуске:
— Пока в целом как подкаст можем выходить.
— Да, смотрите нас на iTunes-подкастах, да.
— Скачивайте...
— Нет, нет, этот выпуск выйдет в газетах!
Впрочем, поклонникам главное, чтобы выпуски выходили. Чтобы так часто не пропадали… (Это отсылка — поклонники поймут.)