В Париже могут запретить аренду электросамокатов
Власти города считают электросамокаты опасными, дорогими и неэкологичными. Прежде чем вводить запрет, планируется провести референдум, чтобы узнать, как к их аренде относятся жители. Голосование пройдет 2 апреля
Читать на полной версииОсновные претензии парижских властей к кикшерингу заключаются в том, что пользователи игнорируют Правила дорожного движения, ездят часто по двое, по тротуарам, попадают в аварии и паркуются где попало. В первой половине 2022 года в Париже было зафиксировано 330 аварий, что на 37% больше, чем годом ранее.
На референдуме речь будет идти только о запрете брать электросамокаты в аренду. Частных самокатов это не коснется. Само голосование пройдет довольно скромно: будет открыт всего один участок на округ, тогда как, к примеру, на выборах президента таких участков было десятки. При этом власти города заявили, что результаты будут приняты вне зависимости от явки.
Скорее всего, власти Парижа хотят таким образом придать легитимность тому решению, которое они уже давно приняли, считает журналист из Парижа Анастасия Кириленко:
Анастасия Кириленко журналист из Парижа «Остро этот вопрос не стоит — не то чтобы весь город [ездит] на самокатах. Все-таки французы остаются привязаны к автомобилям. Очень редко у кого нет автомобиля и кто ездит только на велосипеде. Если проводят референдум, конечно, его результаты будут приняты во внимание. Здесь очень любят голосовать по любому поводу. Мэра Анн Идальго, которая это инициирует, очень критикуют за разные инициативы — не только против самокатов, но и против автомобилистов. Сейчас на большей части территории Парижа ограничение скорости для автомобилей составляет 30 километров в час. Возможно, это способ дополнительно обеспечить легитимность этому решению, потому что, несмотря на то что она победила на выборах, она не очень популярный мэр».
Операторов электросамокатов в Париже всего три: Lime, Dott и Tier. И каждый из них по решению властей сейчас может использовать только 5 тысяч устройств. Раньше компаний было больше десяти, и лимита на количество самокатов не было, но потом в городе решили «прекратить анархию» и урезали количество арендных устройств.
В правительстве Франции также хотят начать ужесточать регулирование кикшеринга. К примеру, обязать операторов установить минимальный возраст пользователей в 14 или 16 лет и ввести номерные знаки. При этом в Париже все это уже действует. Операторы ввели ограничения в прошлом году, опасаясь, что с ними не продлят контракты.
Любопытно, что запретить хотят 15 тысяч арендных самокатов, тогда как эта цифра несопоставима с количеством частных. Только в 2020 году во Франции было продано почти 650 тысяч таких устройств.
Business FM спросила жителей Парижа о том, стоит ли электросамокаты запретить.
Студентка Sorbonne Universite в Париже Александра Шеляхина:
«Я думаю, не нужно убирать: во Франции много проблем с транспортом, особенно когда забастовки. Сейчас, когда проходили забастовки, только люди, у которых были свои велосипеды, свои электросамокаты, могли нормально добираться до работы, если они живут достаточно далеко. На электросамокате доедешь до того места, куда нужно, гораздо быстрее, чем на транспорте. Возможно, нужно ввести какие-то более строгие правила и это контролировать».
Гид-переводчик, житель Парижа Дмитрий Мисуркин:
«Решит ли вопрос о запрете? Наверное, решит что-то. Запрещать надо — город не адаптирован под движение на самокате. Это совершенно непродуманная тема. Пойду ли я голосовать? Не знаю. Если пойду, буду голосовать за запрет. Но сам факт голосования — это некая подмена сюжета, потому что есть много других проблем, связанных с реализацией движения. Никто ни с кем не обсуждал, надо ли делать экологический переход. Поэтому ставить вопрос на референдум по поводу самокатов — это частная проблема, не решающая ничего».
Жительница Парижа Нина Франгулян:
— Стоит ли, на ваш взгляд, запретить электросамокаты?
— Я считаю, что не стоит. Просто нужно научить людей культуре вождения. Запрещать — это удобно. Город бился за то, чтобы все перешли на альтернативные методы передвижения. Сильно притесняются автомобили. Так зачем теперь притеснять и электросамокаты?
Жители Парижа, с которыми радиостанции удалось пообщаться, считают, что явка на референдуме вряд ли будет высокой. На фоне протестов по поводу введения пенсионной реформы во Франции тема кикшеринга волнует горожан не так уж сильно.