История, которую не знает никто, про игру, которую знают все: на Apple TV+ выходит «Тетрис»
Сюжет построен вокруг того, как советский программист Алексей Пажитнов (Никита Ефремов) и датский геймдизайнер Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон) боролись за права на культовую головоломку, чем привлекли внимание агентов КГБ
Читать на полной версииНа Apple TV+ 31 марта выходит фильм «Тетрис» с Никитой Ефремовым в главной роли. Это кино о создании одноименной игры и ее выходе на международный рынок.
Главные герои ленты — создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов и голландский предприниматель Хэнк Роджерс, который решил игру купить. Роджерса сыграл звезда фильмов «Рокетмен» и «Kingsman: Секретная служба» Тэрон Эджертон.
В центре сюжета — крайне запутанная история борьбы за права на выпуск одной из самых популярных игр в истории. Вот что Никита Ефремов рассказывает об этой своей работе:
— Мы снимали «Тетрис» в пандемию. Предложение получил где-то месяцев за пять-шесть, может быть, даже чуть больше, сделал самопробы, отправил их и, собственно, особо ни на что не рассчитывал. Потом позвонили и сказали: «Готовься, езжай». Был довольно трудный съемочный процесс из-за пандемийных условий, каждый день были тесты и тому подобное. Но это был очень интересный опыт с точки зрения того, как работают там, и что-то даже удалось почерпнуть. И конечно, очень поразили актеры, особенно готовность Тэрона к проекту, он уже на читках начал играть так, словно у него роль полностью готова. Мой персонаж — это Алексей Пажитнов, который придумал «Тетрис», он ныне жив, и я думаю, лучше всего про него рассказывает его игра, которую он придумал. Такая удовлетворяющая в хорошем смысле этого слова, где все можно ровненько построить, такой математический склад ума, может быть, даже некая закрытость. При этом сам он как человек очень добродушный и очень мне помог во время подготовки к роли и вообще поддерживал на протяжении всего процесса. Я бы все-таки воспринимал это не как реальную историю, там же написано — основано на ней, то есть за основу взята эта история, но, конечно, она во многом приукрашена.
— А что было самым сложным в ходе съемок, они были полностью на английском языке?
— Когда прилетел, надо было побыть на карантине, потом общение между участниками съемочного процесса было довольно сильно ограничено из-за пандемийных ограничений. Естественно, работа с языком, хотя у прототипа моего персонажа, Алексея Пажитного, такой hard Russian speaking English language, у меня немножко более плавный и приходилось, так скажем, искать, где можно ставить эти сильные русские «эр».
«Лента идет почти два часа, и несмотря на такой хронометраж, ее сюжет освежает — он самодостаточный и динамичный, и не раздут, как некоторые десятисерийные проекты», — пишет The Guardian.
Игра «Тетрис» была создана советским программистом Пажитновым на компьютере «Электроника 60» в 1984 году. Работая в Вычислительном центре АН СССР, он занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки. Про игру узнал импортер программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн. Стейн поехал в Москву, встретился с Алексеем Пажитновым и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему «Тетрис». Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать. Игра очень быстро стала известна и вскоре был налажен ее выпуск в промышленных масштабах.