Wildberries будет убирать с маркетплейса продавцов с рейтингом ниже 3 из 5 баллов
Как сами продавцы относятся к такому шагу? Радиостанция Business FM поговорила с теми, кто выставляет свой товар на площадке
Читать на полной версииМаркетплейс Wildberries ужесточает правила для продавцов. Тех, у кого рейтинг ниже 3 из 5 баллов, будут убирать с площадки. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе компании.
Что об этом думают продавцы? Так, Михаил, который выставляет на этом маркетплейсе бытовую технику и электронику, опасается, что рейтинг могут портить специально — например, конкуренты:
«Пока более точных разъяснений еще не читал, но в личном кабинете уже есть такая информация. Для продавцов все зависит, наверное, от товаров, причем в некоторых категориях, я знаю, не совсем просто найти качественный товар, но при этом даже на некачественный товар есть спрос все равно. Для продавцов, наверное, это плохая новость, потому что все равно есть происки конкурентов: могут занижать рейтинг. Я, слава богу, с этим не сталкивался, но такая практика есть: конкуренты выкупают товар и оставляют на него негативные отзывы, тем самым занижают рейтинг товара. Я так подозреваю, что Wildberries, наверное, это может отследить, но я не уверен, что они это будут пресекать, потому что я подозреваю, что также можно заказать в сторонних сервисах данную услугу и никак по факту не узнать, заказные эти отзывы или нет».
Другой опрошенный Business FM продавец на Wildberries, Влас Павлушкин, сомневается, что новое правило может навредить продавцу:
Влас Павлушкин продавец на Wildberries «Мне как покупателю был бы, наверное, не интересен такой продавец, у которого был бы такой низкий рейтинг или было бы много продуктов, на которые оставили не очень хорошие отзывы, что делает, соответственно, низкий рейтинг. У меня как у продавца на сегодня рейтинг 4,7, а у 90% моих товаров рейтинг 4,9-5. Может быть, какие-то 10% немного портят статистику, и поэтому рейтинг прыгает 4,8-4,7. Я, в принципе, ничего негативного не вижу и ничего страшного не вижу. А тот страх, что конкуренты будут этим заниматься, — но я ведь тоже являюсь конкурентом кого-то в своей нише, мне не интересно было бы этим заниматься, да и некогда. Зачем мне это надо? Мне выгодней свою карточку товара продвигать, чем бороться с конкурентами такой нечестной игрой. Опять же — чтобы поставить оценку, мне надо сделать у них выкуп товара, и количество выкупленного товара тоже будет влиять положительно на их рейтинг. Ну и к чему это тогда?»
В пресс-службе маркетплейса отметили, что новое правило позволит повысить общий уровень качества товаров на площадке и что за накруткой отзывов будут следить. Говорит руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев.
Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Мы будем пресекать любые попытки искусственного занижения или завершения рейтингов. В этом у нас большой опыт, за этим следят наши боты и искусственный интеллект. Если с чьей-то стороны площадка выявит нарушения, то сотрудничество с таким партнером приостанавливается. Добросовестным же продавцам не о чем беспокоиться, они только выиграют от данного нововведения, так как смогут конкурировать с продавцами качественных товаров».
В пресс-службе маркетплейса также отметили, что товары с плохими отзывами не будут скрывать от покупателей, если у их продавцов хороший рейтинг.