Wildberries пошел навстречу пунктам выдачи заказов
Маркетплейс запустит разные тарифы для новых и старых пунктов выдачи заказов. Об этом руководство платформы попросили члены инициативной группы партнерских ПВЗ
Читать на полной версииWildberries принял предложение инициативной группы и согласился ввести дифференцированные тарифы для новых и старых пунктов выдачи заказов. Решение это уже назревало из-за перегрева рынка пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов.
Для начала немного матчасти. ПВЗ зарабатывают на проценте с оборота, проходящего через их точки. Это называется тариф. Для разных зон тарифы разные. В Москве, например, в зависимости от зоны, в которой работает ПВЗ, его владелец может получать от 2% до 4% с оборота точки. В Новосибирской области — от 1,75% до 3,5%. И так далее. Для удобства предпринимателей маркетплейс создал специальную карту. В фиолетовой зоне ПВЗ мало, там коэффициент большой. В красной, где ПВЗ встречаются чуть ли не в каждом доме, — тариф минимальный.
Такие же карты есть у Ozon и «Яндекс Маркета». Все три маркетплейса стимулируют освоение свободных зон. Кто-то — повышая тариф. То есть процент, который владелец точки будет получать с оборота. Кто-то дает в том числе и живые деньги в виде субсидии на покупку оборудования, ремонт и так далее. По словам предпринимателей, размеры субсидий могут составлять от нескольких десятков тысяч до миллиона с лишним рублей. Выдаются они на определенных условиях. Например, не закрываться минимум девять месяцев. Иначе деньги придется вернуть. А при нынешней конкуренции не каждый сможет продержаться так долго.
Рынок действительно перегрет, говорят собеседники Business FM. В «холодных» зонах, в которых площадки субсидируют открытие ПВЗ, либо вообще нет помещений, пригодных под этот бизнес, либо ставки такие, что работать там невыгодно. Сколько вообще нужно денег для входа на этот рынок? По словам собеседников радиостанции, в регионах можно рассчитывать на 300 тысяч рублей. Этого хватит на поиск и ремонт помещения, закупку брендированной мебели и оборудования: принтера, камер, сканера. Плюс аренда и зарплата персонала на первый месяц. Последние два пункта делают открытие ПВЗ в Москве гораздо дороже. Раза в два.
Самая удачная для предпринимателя модель — открыть в одном помещении ПВЗ и Wildberries, и Ozon, и желательно еще «Яндекс Маркета». Экономия на аренде, на персонале и так далее. По словам собеседников Business FM, так делать можно. Но тот же Wildberries ставит условия, утверждает Ксения, которой принадлежат ПВЗ в нескольких регионах страны:
— Обязательный пункт — раздельные клиентские залы. Обязательно отдельный вход в каждый из ПВЗ. Если будет один вход, например, в два зала одновременно или это общий зал, это категорически неприемлемо.
— Если площадка об этом узнает, она этому всячески препятствует?
— Да, будет штраф даже.
Однако я лично был в ПВЗ, на входе которого было написано Ozon, но выдавались там и товары с Wildberries. А примерочные на всех одни. Рискуют, говорит Ксения. Если Wildberries заметит такое нарушение, точку просто отключат. Но опрошенные радиостанцией предприниматели говорят: «Да, жестко, да, зла порой не хватает, но с Wildberries можно заработать». Конкуренты пока не дают таких оборотов. Интересную мысль высказал, например, владелец ПВЗ Wildberries в Подмосковье Илья:
«Wildberries — это маркетплейс для девочек, а Ozon — это маркетплейс для мальчиков. Потому что в Ozon в основном идет продажа техники, причем и крупногабаритной в том числе. Мебель тоже хорошо на Ozon продается. А вот какие-то вещи, обувь, шубы, косметика — это больше удел Wildberries».
Вопрос: как долго на этом рынке будет сохраняться такая гегемония Wildberries? Владельцы ПВЗ на оборот повлиять почти не могут. Но вот молодые селлеры уже предпочитают Wildberries конкурентов. В начале этого года по количеству новых продавцов на площадке Ozon уже обошел Wildberries. Впервые в истории. Лед тронулся, господа присяжные заседатели.