Российские разработчики видеоигр просят государство помочь им выйти на китайский рынок
Объем и масштабы китайского рынка видеоигр огромны. Есть вопросы с культурной и этической адаптацией игр для китайского рынка, но основной проблемой является его закрытость для иностранцев. Получится ли у российских разработчиков войти в него при господдержке?
Читать на полной версииРоссийские видеоигры нацелились на Китай. Отечественные разработчики надеются, что государство поможет им выйти на китайский рынок. Денег не просят, хотят снятия административных барьеров.
Китай считается приоритетным рынком для экспорта российских видеоигр. И вопрос о его поддержке обсуждался в феврале на заседании Центра компетенций по развитию общесистемного и прикладного ПО, пишут «Ведомости».
Главная мера — найти способ, как обеспечить доступ к китайскому рынку. Например, это может быть договоренность с властями КНР о выделении 60-100 лицензий в год для выхода российских видеоигр в Китае. А сейчас российских разработчиков видеоигр в Китай просто не пускают. Хотя в феврале этого года министр цифрового развития Максут Шадаев объявил, что Минцифры России готовит программу поддержки экспорта отечественных видеоигр в Китай.
Продолжает основатель Vengeance Games доцент Высшей школы экономики Константин Сахнов:
Константин Сахнов основатель Vengeance Games, доцент Высшей школы экономики «Тяжело вывести продукт и в плане культурной адаптации, и в плане того, что есть запреты на демонстрацию крови, открытых скелетов, убийства панд и много-много-много чего. Но все это, на самом деле, преодолимо. И мы можем нанимать экспертов-китаистов, которые помогут с культурной адаптацией, с локализацией. Но главная проблема в том, что россиян не пускают юридически на китайский рынок. Существует национальная комиссия в Китае, которая выдает игровые лицензии. И она выдает их в первую очередь китайским разработчикам и издателям. Иностранных разработчиков они не особо пускают на свой рынок, и в целом игровой рынок довольно монополизирован. И если этот вопрос как-то будет решен, это, конечно, было бы очень круто».
Круто потому, что китайский рынок видеоигр — крупнейший в мире. В прошлом году его объем оценивался в 39 миллиардов долларов согласно отчету Ассоциации цифрового издательства КНР. Аудитория огромная: свыше 650 миллионов человек, подчеркивают «Ведомости». На этом рынке есть свои гиганты: Tencent и NetEasy. А вот «иностранцев» практически нет. На Западе ежегодно выходят тысячи видеоигр, до Китая добираются единицы.
Казалось бы, лакомый кусок. Но тогда возникает вопрос: почему российские разработчики видеоигр только сейчас заинтересовались китайским рынком? Комментирует игровой журналист Олег Камалов:
Олег Камалов игровой журналист «До этого как-то не было дела никакого, потому что вы же помните, что буквально год назад ситуация в мире была совершенно другая и всем, в принципе, было нормально, чтобы видеоигры выходили не в Китае, а, например, в Европе или на каком-то еще местном рынке. Но в текущей ситуации нужно искать альтернативы, и Китай в этом плане может стать неплохим подспорьем. Аудитория все равно огромная, и если получится протолкнуть игру на местный рынок, ее по-любому будут покупать, и покупать будут очень активно и очень много. Так что в любом случае смысл есть, и пробовать стоит».
Раньше российские разработчики размещали свои игры в магазинах приложений App Store и Google Play, а также в сервисах типа Steam. Но после начала спецоперации эту возможность они потеряли, хотя санкции в отношении российских видеоигр Запад не вводил. В результате, как пишут «Ведомости», экспорт российских игр рухнул, упав ниже 1 миллиарда долларов в год. До прошлого года он оценивался в десятки миллиардов долларов. Так что Китай действительно может помочь российским разработчикам. Если, конечно, они смогут получить к нему доступ.