Нейросеть подключили для поиска нарушителей на электросамокатах в Москве
На первом этапе ИИ будет работать на нескольких улицах, где действует повышенный скоростной режим. Насколько это будет эффективный механизм?
Читать на полной версииНарушителей на электросамокатах в Москве будет искать нейросеть. Насколько это будет эффективный механизм? Искусственный интеллект подключили к городским камерам видеонаблюдения. На первом этапе нейросеть будет работать на нескольких столичных улицах, где действует повышенный скоростной режим. Информация с камер будет поступать инспекторам, которые смогут подтвердить или опровергнуть факт нарушения правил дорожного движения, рассказал ТАСС начальник управления столичной Госавтоинспекции Александр Быков.
Организатор движения городских самокатов Let’s kick Александр Нилов считает проект перспективным:
— С точки зрения анализа тут вопрос к специалистам по анализу данных, как это будет работать. Теоретически можно предположить, что будут варианты по вычислению средней скорости, которые уже работают для автомобилей на автодорогах. Если учитывать, как Москва увешена камерами, вполне можно вычислить скорость передвижения самокатчика, можно будет отслеживать между ближайшими камерами, зная расстояние между ними, и отслеживать скорость передвижения этого самокатчика. Технически все это возможно, с другой стороны, интересует, как это будет обосновано юридически. Я думаю, что никаких специальных камер для этого использовано не будет, будут задействованы камеры городской сети. Следить нужно везде, правила написаны не только для проезжей части, они должны предъявляться в первую очередь по велоинфраструктуре, затем по инфраструктуре для пешеходов и только в крайнем случае по инфраструктуре для автомобилей, поэтому, по идее, отслеживаться должно везде. Какой ценой и какими результатами, пока можно только гадать. Никакого плана, насколько я понимаю, представлено не было.
— Лето на пороге, снова улицы заполонят курьеры, сейчас их тоже достаточно, многие из которых ездят бесшумно, не по трассе, а где хотят и как хотят. С ними с помощью такого механизма получится бороться?
— В отличие от работы с владельцами частных электросамокатов, которые действительно сложно идентифицировать, с курьерами проще, потому что они подчиняются своей головной компании. В случае чего можно обращаться именно к этой компании и говорить, что ваши сотрудники нарушают правила. Большинство сервисов доставки даже сами говорят, что они работают со своими сотрудниками, проводят тренинги, рассказывают им про правила дорожного движения.
Если эксперимент пройдет успешно, функционал искусственного интеллекта могут расширить и на другие городские видеокамеры. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин относится к идее крайне скептически:
С 1 марта вступили в силу новые ПДД с главой, регулирующей поведение пользователей средств индивидуальной мобильности. В частности, введены запрещающие знаки, предельная скорость электросамокатов ограничена 25 километрами в час, на проезжую часть разрешено выезжать только лицам старше 14 лет. Но будут ли эти правила эффективны, в полной мере проверить можно будет летом, когда начнется сезон самокатов и велосипедов и когда на них будут ездить не только отчаянные курьеры.