За попытку поджога военкомата прокуратура потребовала для жителя Москвы 13 лет колонии
Кирилл Бутылин в суде признал вину и раскаялся в случившемся
Читать на полной версииОбновлено в 13:41
Прокуратура потребовала приговорить к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима с отбыванием первых двух лет в тюрьме 22-летнего слесаря авиационного завода Кирилла Бутылина (внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга), который пытался совершить поджог военкомата в подмосковных Луховицах после начала спецоперации.
Как сообщает корреспондент Business FM, такое наказание прокурор Екатерина Минаева просила назначить ему в ходе прений во 2-м Западном окружном военном суде.
Также в качестве дополнительного наказания она предложила запретить осужденному после освобождения в течение четырех лет заниматься деятельностью, связанной с размещением материалов в интернете.
Прокурор заявила, что считает доказанной вину подсудимого в вандализме, совершенном по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 2 ст. 214 УК РФ), публичных призывах к осуществлению террористической деятельности (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ), а также в совершении теракта (ч. 2. ст. 205 УК РФ).
При назначении наказания прокурор просила учесть, что подсудимый положительно характеризуется, имеет различные грамоты, на учете нарколога и психиатра не состоит. К смягчающим вину подсудимого обстоятельствам она отнесла его активное способствование расследованию и раскрытию преступления, явку с повинной и возмещение ущерба, состояние здоровья его и его мамы.
Адвокат подсудимого Михаил Евсеенков отметил, что не согласен с квалификацией действия своего подзащитного по пункту «в» части 2 статьи 205 УК РФ («теракт, повлекший причинение значительного имущественного ущерба, от 12 до 20 лет заключения»). По его мнению, «по формальным признакам действия его подзащитного подпадают под более мягкую часть 1 статьи 205 УК РФ, которая предусматривает наказание на срок от десяти до 15 лет лишения свободы. Защитник отметил, что бутылки и воспламеняющаяся жидкость не попали внутрь военкомата и пожара фактически не случилась. «Сторож вызвала пожарных. Пожарная часть зафиксировала, что у здания военкомата обгорел фасад на общей площади 0,30 квадратного метра. Никакого пожара, собственно, не было», — сказал защитник. Он добавил, что мать Бутылина сразу же оплатила замену стекол на сумму 12 тысяч рублей. «Вот какой фактический ущерб был причинен Минобороны РФ», — указал защитник.
Он просил назначить его подзащитному минимальный срок, который, на его взгляд, должен составить менее десяти лет лишения свободы.
Суд прекратил производство по иску Минобороны о причинении ведомству ущерба на сумму 193 тысяч рублей, так как мать подсудимого перечислила эту сумму потерпевшему.
До ареста Бутылин работал слесарем-сборщиком летательных аппаратов на Луховицком авиационном заводе имени Воронина. В ходе судебного процесса он признал вину и заявил, что раскаивается в содеянном.
Согласно материалам дела, рано утром 28 февраля 2022 года он с помощью газового баллончика нарисовал на воротах здания военного комиссариата Луховиц и Зарайска в Подмосковье флаг Украины и лозунг против начала спецоперации. Затем он перелез через забор, облил стену авиационным керосином, разбил монтировкой окна здания и бросил две бутылки с коктейлем Молотова. Однако пожара не случилось, так как бутылки разбились о металлические решетки, а возгорание произошло с внешней части здания.
Молодой человек снял свои действия с помощью камеры «гоу-про» и выложил видео в одном из белорусских телеграм-каналов, который ведет «оппозиционную деятельность». Бутылина задержали при попытке пересечь белорусско-литовскую границу в марте.