Сотрудники Wildberries хотят объявить забастовку из-за штрафов
Если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в пункт выдачи, то с владельца этой точки удерживают полную стоимость товара. Оспорить это он не может
Читать на полной версииВ среду, 15 марта, пункты выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries могут закрыться в знак протеста. О планах забастовки Business FM рассказали владельцы ПВЗ. Они недовольны новыми условиями оферты. С 3 марта Wildberries списывает с них деньги, если в пункт от продавца пришел не тот товар.
Сегодня около 50 владельцев ПВЗ отправились к центральному офису компании Wildberries, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Как сообщается, пока добиться общения с руководством маркетплейса не получилось.
Собственник ПВЗ из Московской области Анна не планирует закрывать свой пункт выдачи из-за высоких штрафов:
— Нам начали приходить колоссальные штрафы и удержания за подмену товара, причем эта подмена приходит со склада, и мы никак не можем это оспорить. У нас нет никакой обратной связи с Wildberries, потому что они просто захотели и в оферту внесли пункт о том, что подмена теперь списывается 100% без права оспорить.
— А с какого момента началось такое?
— Буквально четыре-пять дней назад посыпались колоссальные убытки, люди работают в минус, еще и должны остаемся. Поэтому начался этот бунт. По поводу завтрашней акции я не могу сказать, скорее всего, мы не будем закрывать пункт, потому что это колоссальные штрафы, которых у нас и так хватает. За каждый час простоя Wildberries нам влепит штраф в 6 тысяч рублей. У нас единственная связь с Wildberries — это конференции, на которых нам не отвечают на вопросы. Причем, если я хочу закрыть пункт, я должна еще Wildberries заплатить 100 тысяч за то, что я закрыла пункт, хотя я его сама открыла и в ремонт вложилась, сотрудников наняла, аренду заплатила.
Владелец ПВЗ из Московской области Илья рассказал Business FM, что владельцы ПВЗ недовольны и другими решениями Wildberries:
«Я только что об этом узнал, и, честно говоря, мы решение еще не приняли. Но я думаю, что поддержать нужно будет, потому что-то что творит компания Wildberries — это просто сплошной беспредел. Мы сотрудничаем с Wildberries уже на протяжении полутора лет, за все эти полтора года условия у них только ухудшаются, ухудшаются и ухудшаются. Вводятся новые штрафы постоянно, постоянно за все нас депремируют, штрафуют и так далее. Проблем на самом деле много, но основные — это, допустим, рейтинг, это сильно влияет на наши показатели, потому что чем ниже рейтинг, тем больше нас депремируют, то есть списывают штраф. Одна единица опускает рейтинг с 5 до 4,96, а у нас нештрафной порог — это 4,97. Относительно рейтинга могу сказать следующее, абсолютно несправедливая шкала рейтинга. Связано это с тем, что люди часто ставят оценки за товар — невкусные чипсы, не тот цвет, не те пуговицы, долгая доставка, в общем, причин там много, и все это ставят на нас, на то, что это якобы плохо работает ПВЗ. Конечно, эти оценки снижают наш рейтинг, и мы начинаем платить Wildberries, по сути, за их работу. Следующий момент — это большие списания с нас за так называемый якобы брак. То есть пришел товар на пункт выдачи, мы его пометили либо сразу, что это брак, либо в момент, когда клиент вскрывает, проверяет товар и обнаруживает там брак, естественно, мы делаем возврат по браку, либо по несоответствию. По таким товарам с нас Wildberries списывает 20% стоимости этого товара. На каком основании — непонятно. Мы никак повлиять на это не можем. Эти удержания никак оспорить невозможно».
О том, много ли штрафов платят пункты выдачи заказов, рассказывает владелец двух ПВЗ в одном из регионов Сибири Ксения:
— Все эти списания происходят еженедельно за рейтинг, за брак и за якобы подмену. За неделю получили 77 тысяч из двух пунктов, притом что было удержано за рейтинг семь с чем-то тысяч за один пункт, 10% получилось еженедельной выручки с двух пунктов, а рейтинг рухнул по одном пункту.
— Этот процент удержания увеличится с новым штрафом за подмену товара?
— Конечно, буквально на днях мы получили удержание за товар именно за подмену 1270 рублей и еще за один товар — 300, то есть 1500 рублей за подмену товара уже прилетело за неделю, притом что мы успели отследить и обнаружили, что никакой подмены не было и с нашей стороны все инструкции были выполнены. То есть мы совершенно не согласны с этим, а оспорить это никак нельзя. Это вообще непредсказуемо. А те случаи, что сейчас обсуждаются, — это была какая-то видеокарта у кого-то на ПВЗ стоимостью свыше 200 тысяч рублей, и вот с них удержали эти 200 тысяч рублей. Это даже не просто 100% агентского вознаграждения, а 200% или 300% в зависимости от того, сколько у человека пунктов.
Новыми штрафами недовольны не только в Москве и Московской области. В Сети появились фотографии с закрытыми пунктами выдачи из разных регионов России, в частности из Комсомольска-на-Амуре и Барнаула.
Компания Wildberries на момент публикации материала ситуацию не комментировала.