Мосгорсуд отказался изменить приговор владелице фитнес-клуба Jump Анне Андриановой, получившей два года принудительных работ с удержанием 10% заработка за гибель в бассейне осенью 2020 года дочери актера Владимира Конкина Софии. Его обжаловали все стороны. Защита просила подсудимую оправдать, тогда как прокурор и представители потерпевшего, которым признан отец погибшей, настаивали на более суровом наказании для фигурантки — пяти годах лишения свободы.

В суде второй инстанции прокурор утверждала, что районный суд назначил Андриановой чрезмерно мягкое наказание. «Прошу приговор изменить и назначить ей наказание в виде пяти лет лишения свободы со штрафом в размере 300 тысяч рублей», — сказала прокурор. Она также просила суд полностью удовлетворить иск потерпевшего Владимира Конкина на сумму 11,5 млн рублей.

Представители потерпевшего эту позицию поддержали, отметив, что Андрианова не признала вину, не раскаялась и не возместила вред. Они обратили внимание суда на то, что клуб Jump ранее штрафовали за отсутствие медкабинета, но врач и дежурный тренер у бассейна так и не появились. По их мнению, Андрианова преследовала «корыстный мотив», направленный на то, чтобы заработать деньги, и поэтому не нанимала врача и тренера.

В свою очередь адвокат подсудимой Роман Плуговенко требовал его подзащитную оправдать. Он считает, что в действиях его подзащитной отсутствовал состав преступления. По словам адвоката, существующие ГОСТы и постановление главного санитарного врача для спортивных объектов не предписывают в обязательном порядке фитнес-клубам иметь комнату для медперсонала с выходом на обходную дорожку к бассейну, а также спортивного инструктора.

Ранее его подзащитная вину не признала. По ее мнению, погибшая сама была виновата в случившемся, так как нарушила правила клуба и явилась в него нетрезвой. Согласно экспертизе, в крови у женщины выявили 2,5 промилле. Свидетели показали, что с утра София Конкина выпила бутылку вина, а по дороге [в фитнес-клуб] купила еще одну, выпив спиртное прямо в раздевалке.

Сама Андрианова выразила соболезнования родным и близким погибшей, пожелала «здоровья и мужества» ее отцу Владимиру Конкину. Она назвала случившееся несчастным случаем и отметила, что суд фактически признал ее виновной в смерти Конкиной. «В своей жизни я никогда не нарушала закон, я не считаю себя виновной, в моих действиях или бездействиях не было ничего, что повлекло бы смерть молодой женщины», — сказала владелица фитнес-клуба.

Она отметила, что любая организация имеет право разрабатывать собственные правила посещения ее клиентами. «Если соблюдать правила, то посещение фитнес-клуба является совершенно безопасным. Следствие не учло тот факт, что Конкина была взрослым и дееспособным человеком, который согласился с условием договора, покупая клубную карту», — сказала она. Андрианова отметила, что в соглашении сразу в двух пунктах указано, что клуб нельзя посещать в состоянии алкогольного или иного опьянения, а также приносить и распивать спиртные напитки или употреблять другие запрещенные вещества. Она считает, что в клубе были нормальные условия для его посещения. В завершение женщина заметила, что является матерью-одиночкой, у нее двое малолетних детей. «Я прошу вынести справедливое решение, в ваших руках судьба двух ни в чем не повинных маленьких людей. Жизнь их матери уже испорчена. Не оставляйте их без единственного родного человека», — попросила Андрианова.

Взвесив доводы сторон, Мосгорсуд оставил приговор без изменения, а жалобы сторон и представление прокурора — без удовлетворения. Адвокат подсудимой сказал, что примет решение о возможности подать кассационную жалобу после консультации со своей подзащитной, как только она «придет в себя».

Пресненский суд Москвы 1 сентября 2022 года признал Анну Андрианову виновной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 238 УК РФ), и назначил ей два года принудительных работ с удержанием 10% заработка. Также ей запретили в течение двух лет заниматься деятельностью, связанной с физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Принудительные работы — это относительно новый вид наказания. Осужденные живут в исправительных центрах на территории своего региона. Они выполняют определенные виды работ, которые им назначит ФСИН. Для жителей Москвы такой исправительный центр есть в Зеленограде.

Иск потерпевшего Владимира Конкина на 11,5 млн рублей суд тогда удовлетворил частично, постановив выплатить ему 1,5 млн рублей в счет возмещения морального вреда и 565 тысяч рублей в качестве компенсации расходов на похороны.