Gloria Jeans заселяется в галерею «Актер» на Тверской улице в Москве
Эксперты считают, что за помещение площадью пять тысяч квадратных метров в оживленном центре столицы был устроен аукцион и ни о каком дисконте на аренду речи не шло. Как себя вообще чувствует офлайн-ретейл после пандемии и ухода из России ряда брендов?
Читать на полной версииРоссийский ретейлер Gloria Jeans займет площади флагманского магазина H&M на Тверской улице в Москве. Сколько это могло стоить Gloria Jeans и насколько удачным может оказаться это решение?
Сумма сделки не называется, так что эксперты просто опираются на цифры, известные по сделкам по более или менее сопоставимым объектам. Итак, флагманский магазин H&M на Тверской занимал пять тысяч квадратных метров. По приблизительным оценкам экспертов, годовая аренда квадратного метра в галерее «Актер» может стоить от 42 тысяч до 45 тысяч рублей. Таким образом, за аренду этих площадей Gloria Jeans могла заплатить около 200 миллионов рублей. Из России ушли многие бренды, и вакантных площадей достаточно, но флагманский магазин H&M за счет локации и прочих характеристик — место уникальное, и собственник вряд ли соглашался на какой-то дисконт. Скорее, наоборот, площади выставлялись с премией к рынку, считает член совета директоров инвестиционной платформы SimpleEstate Артем Цогоев:
Артем Цогоев член совета директоров инвестиционной платформы SimpleEstate «Насколько мне известно, для того, чтобы стать счастливым арендатором этого помещения, нужно было поучаствовать в тендере. Фактически в аукционе. Соответственно, я думаю, что Gloria Jeans не была единственным претендентом, раз уж это был аукцион-тендер, и в этой связи можно предположить, что не скидки были, а, наоборот, была борьба за это помещение».
Возникает вопрос: а стоило ли оно того? С одной стороны, возникает некий диссонанс — бренд, который никогда не ассоциировался с чем-то даже близким к премиальному, занимает такое помещение. С другой, H&M — это тоже далеко не роскошь. И ему можно было… Но есть еще один момент. Ассортимент H&M гораздо шире. Это не только одежда от носков до пуховиков. Это еще и товары для дома и так далее. У Gloria Jeans только одежда для детей, подростков и взрослых. Интересно, чем же ретейлер будет заполнять вся пять тысяч «квадратов», которые он арендовал? Варианты есть, но со своими нюансами, считает генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:
Дина Григолая генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Эта локация дает возможность довольно разнообразно показать свой ассортимент и, где нужно, его задублировать или предоставить широту необходимой размерности и так далее. Я думаю, что у Gloria Jeans не возникнет сложностей с заполнением этих площадей, потому что Gloria Jeans в принципе диверсифицировала свое предложение на протяжении многих лет, системно».
История с Gloria Jeans и галереей «Актер» заставила в очередной раз задуматься и над более общим вопросом — а жив ли еще традиционный офлайн-ретейл в одежде? Не ушло ли все после пандемии в Сеть? По словам экспертов, классический шопинг хоронить рано. А то, что продавцы одежды готовы вкладываться в такие затратные проекты, как аренда огромного магазина в самом центре Москвы, это скорее лишь подтверждает.