Товары Decathlon возвращаются в Россию. Но значительно дороже
CDEK.Shopping начал прямые поставки в Россию товаров сети Decathlon. На сайте сказано, что продукция ушедшей из РФ сети уже доступна к заказу. Но будет ли на нее спрос?
Читать на полной версииПлатформа для заказа товаров CDEK.Shopping утверждает, что продукцию Decathlon она возит напрямую из Германии, Польши и Турции. Срок доставки в среднем 30 дней. Особый акцент маркетплейс делает на том, что это не складские остатки, а модели в том числе из последних коллекций. По данным CDEK.Shopping, россиянам доступно 80% оригинального ассортимента бренда. Но если зайти на сайт платформы, много из того, что граждане России раньше покупали в Decathlon, они там не найдут.
Простой пример. На сайте Decathlon — 470 товаров бренда Wedze, у CDEK.Shopping их 130. На 80% не тянет никак. А о ценах и говорить не приходится. Перчатки Wedze на сайте Decathlon (купить там ничего нельзя, но сайт остался) стоят 500 рублей. Точно такие же у CDEK.Shopping — 2,5 тысячи рублей. В пять раз дороже. Хотя гендиректор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров заявил Business FM, что на цены его компания не влияет:
Дмитрий Пивоваров гендиректор CDEK.Shopping «Мы как площадка не продаем товар. Мы являемся посредником между клиентом, физическим лицом и продавцом товаров. Человек выбирает продукцию в информационном каталоге CDEK.Shopping. Нажимая кнопку «оформить заказ», клиент дает нам поручение найти, выкупить и организовать доставку товара по предварительному описанию, затем оплачивает заказ. Принимая это поручение, мы организуем комплекс услуг. Мы не влияем на ценообразование продукции. Стоимость формируется непосредственно продавцами. Но когда клиент оформляет заказ на CDEK.Shopping, в стоимость заказа уже включены все наши затраты, сумма агентского вознаграждения, транспортно-логистические расходы и таможенные пошлины».
Интересная трактовка термина «не влияем». Понятно, что так же дешево, как раньше, уже не будет. Но не в пять же раз подорожание. У CDEK.Shopping дороже и другие товары, которые сейчас в Россию прямо или через посредников привозит кто-то другой. Спортивный костюм Adidas — 8,3 тысячи рублей на CDEK.Shopping, 5,2 тысячи рублей — на Ozon. Цены еще могут снизиться, но не намного, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Эта услуга, я думаю, будет какой-то промежуток времени популярна. Но постепенно мы увидим, что потребность в этой услуге отпадет. Даже если цены и снизятся, то незначительно, потому что нужно понимать: любой ввоз товаров через третьи страны удлиняет логистическую цепочку. Соответственно, затраты компании-поставщика вырастают».
Товары Decathlon в России пользовались спросом, потому что были недорогими, а по качеству многих вполне устраивали. Будут ли покупать их по новым ценам — большой вопрос.
А еще непонятно, почему Decathlon сам ушел из России, но не имеет ничего против прямых продаж своих товаров российской же компании. Когда сеть уходила, французы объясняли это так: «Строго соблюдая международные санкции, Decathlon отмечает, что условия поставок [товаров] больше не отвечают требованиям для продолжения деятельности в России. Компания Decathlon вынуждена приостановить работу своих магазинов». О каких санкциях идет речь — загадка. Одежду (если она не из люксового сегмента) и спорттовары возить в Россию никто не запрещал. Возможно, речь о каких-то ограничениях по приему оплаты? Но при этом, например, европейские вина же мы как-то покупаем. Возможно, сети просто не захотелось решать все проблемы, возникшие с логистикой. А раз в России кто-то готов брать это на себя, то почему бы и не остаться в стране таким образом? Сильно не отсвечивая.