Изъятую у чиновников-коррупционеров недвижимость предложили продавать на аукционах
Минфин предложил выставлять на торги только недвижимость, стоимость которой превышает рыночную в два раза и более. Сейчас в казне находятся 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с правонарушениями
Читать на полной версииОбновлено в 16:46
В России предложили продавать с молотка изъятую у чиновников-коррупционеров элитную недвижимость. Инициативу Минфина на прошлой неделе одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Об этом газете «Известия» сообщили в пресс-службе кабинета министров.
При этом Минфин предлагает продавать только ту недвижимость, стоимость которой превышает рыночную в два раза и более. Приватизировать можно будет как дома, которые перейдут в собственность государства в будущем, так и те, что уже находятся в распоряжении государства. Исключение — уже переданные гражданам объекты. В случае если аукцион не состоится, следующий будет проводиться со сниженной на 5% ценой объекта недвижимости. Оценку перед проведением аукциона будет проводить Росимущество.
Сейчас такие дома по закону можно передавать нуждающимся гражданам бесплатно, по договору социального найма с возможностью дальнейшей приватизации. Но это, по мнению авторов инициативы, порождает новые коррупционные схемы. Говорит адвокат, партнер адвокатского бюро «Феоктистов и партнеры» Руслан Долотов:
Руслан Долотов адвокат, партнер адвокатского бюро «Феоктистов и партнеры» «Существует непрозрачная схема передачи изъятого у коррупционеров имущества, не совсем понятно, по какому принципу происходит их отбор. Теперь же все предлагается реализовывать на аукционе и вырученные деньги пускать на целевые нужды. Ключевая задача заключается в том, чтобы изначальная оценка, по которой имущество будет предлагаться к продаже, была рыночной. То есть элемент продукции может проявляться либо в изначально заниженной оценке полагаемых объектов для продажи, и при организации торгов коррупционный момент может заключаться в том, что не будут допускать лишних участников на эти торги. Все зависит от того, на какой электронной площадке будут торги, чтобы любой желающий мог получить доступ к этим торгам. Высок риск того, что начальная цена аукциона будет искусственно занижаться, чтобы нужные люди купили хорошие объекты недвижимости».
Однако председатель комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская считает, что содержать элитные объекты простым гражданам, которым они достаются по договору соцнайма, крайне тяжело. Поэтому практика передачи элитной недвижимости нуждающимся семьям почти не реализуется. При этом полученные от продажи недвижимости средства депутат предлагает тратить на предоставление жилья детям-сиротам, малоимущим и семьям погибших участников СВО.
Лучше все же проводить аукционы и уже на эти деньги помогать незащищенным слоям населения, считает председатель совета организации «Комитет по противодействию коррупции и содействию общественной безопасности» Марина Галюченко:
Марина Галюченко председатель совета организации «Комитет по противодействию коррупции и содействию общественной безопасности» «Должен быть запрет как бывшим владельцам, так и их родственникам. Но кто за этим будет следить — вопрос. Запретить выходить на торги. Потому что отдавать малоимущим — уже, по моему мнению, это чистая коррупционная схема, причем «серая». Сами владельцы недвижимости будут склонять новых владельцев к продаже, и если это многодетные малоимущие семьи, то, конечно, будет большое искушение поддаться на уговоры владельцам этой недвижимости, продать им по «серой» схеме. Поэтому, конечно, аукционы. Если отдавать малоимущим в муниципальный наем, содержание дома — это огромная финансовая нагрузка. Ну, да, дайте, подарите, мы будем жить, а как платить? Будет ли это жилье все использоваться, не будет ли это ими же сдаваться в аренду? То есть тут настолько сырой законопроект, что его нужно очень четко прорабатывать. Должны быть, на мой взгляд, и риелторы, которые знают эту схему, и правоохранители, и прокуратура, и Финмониторинг, по-другому никак. То есть его надо очень четко отработать».
По информации Росимущества, сейчас в казне находятся 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с правонарушениями. Из них 32 относятся к предусмотренной законопроектом категории жилых помещений.