Суд приговорил главу Всероссийского общества глухих к 7 годам колонии по делу о хищении более 300 млн рублей
Двое других фигурантов дела получили 4,5 и 6,5 года заключения в колонии общего режима
Читать на полной версииХамовнический суд Москвы приговорил к срокам от 4,5 года лишения свободы до семи лет заключения в колонии общего режима трех фигурантов дела о хищении более 300 млн рублей, которые принадлежали Всероссийскому обществу глухих (ВОГ).
Как передает корреспондент Business FM, главе ВОГ Валерию Рухледеву суд назначил семь лет лишения свободы. Двое других фигурантов — бывший главный юрист ВОГ Евгений Новосельцев и начальник управления финансов общества Татьяна Зембатова — были осуждены на сроки 6,5 и 4,5 года заключения. Все трое были признаны виновными в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Суд по искам трех потерпевших, среди которых было ВОГ, взыскал с подсудимых в солидарном порядке более 569 млн рублей.
Газета «Коммерсантъ» сообщала, что изначально дело было возбуждено по статье «мошенничество» (ч. 4. ст. 159 УК РФ). В нем шла речь о двух эпизодах — махинациях при продаже здания ВОГ в центре Москвы и подписании фиктивных актов о якобы выполненных работах при исполнении подрядов о ремонте и реконструкции помещений организации. Генпрокуратура в 2020 году отказалась утвердить обвинительное заключение по делу и вернула дело на доследование.
Рухледев не признавал вину, связывая свое дело с желанием недоброжелателей, которые хотели убрать его с должности. По словам его знакомых, он сам первоначально обратился в правоохранительные органы, настаивая на возбуждении дела в отношении сотрудников, расхищавших средства организации, а потом обратился в суд, оспаривая законность сделок по продаже здания ВОГ. А через год неожиданно сам стал обвиняемым.
В ходе прений сторон прокурор просил для Рухледева и Новосельцева по восемь лет заключения для каждого в колонии общего режима со штрафами по 1 млн рублей, а для Зембатовой — пять лет заключения с аналогичным штрафом. Назначать штрафы суд подсудимым не стал, приговорив к меньшим срокам.
В ходе процесса Новосельцев находился под стражей, а Рухледев и Зембатова — под запретом определенных действий. После оглашения приговора двое последних были арестованы в зале суда.