Турция начала отклонять декларации на оформление транзитных грузов из ЕС в Россию
По словам Георгия Властопуло, авиакомпании начали отменять ранее подтвержденные букинги на все грузы, которые идут в Россию через территорию Турции, а затем на некоторых терминалах турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции
Читать на полной версииОбновлено в 16:00
Турция начала отклонять декларации на оформление транзитных грузов, которые идут из Евросоюза в Россию. Об этом Business FM рассказал генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
По его словам, 8 марта авиакомпании начали отменять ранее подтвержденные букинги на все грузы, которые идут в Россию через территорию Турции. А вслед за этим пришло сообщение от коллег с турецких таможенных постов о том, что на некоторых терминалах турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции и поступили из ЕС либо из США, Канады и других стран, которые ввели санкции в отношении России. Продолжает сам Георгий Властопуло:
По словам руководителя отдела продаж компании Novelco Юрия Давара, Турция начала отклонять декларации на транзитные грузы еще в понедельник: его компания также получила соответствующие извещения:
Юрий Давар руководитель отдела продаж компании Novelco «Действительно, такая ситуация сейчас, что турецкие партнеры, ссылаясь на неофициальное распоряжение правительства, отклоняют транзитные декларации на грузы, которые входят в список санкционных товаров в ЕС и в Штатах. Последние два-три дня живем уже в этой реальности. Это в целом было ожидаемо, геополитическая обстановка в целом такова, что нет ничего постоянного и быть не может. Наша компания занимается привозом разных грузов, это электроника, электрика, какие-то высокотехнологичные группы товаров, станки, запчасти, оборудование, то есть номенклатура, условно, от гвоздей до фабрик, до станков, до таких огромных мощных гигантов по производству грузов. По поводу того, какая доля грузов попадает в санкционные списки Евросоюза, я смею предположить, что это более половины грузов, которые идут с помощью нашей компании через Турцию в Российскую Федерацию сейчас. Что касается альтернативных маршрутов логистики, конечно, можно через страны Ближнего Востока, как пример, ОАЭ, Казахстан и Армения, но со своими нюансами. Нужно понимать, что Турция есть и остается крупнейшим хабом по логистике как географическим, так и финансовым. Что касается доли Турции в общемировой торговле, то она не велика, составляет в районе 5-6% от общей мировой торговли».
Турция сейчас фактически заняла место транзитного хаба для российских импортеров. Контейнерные терминалы Стамбула могут обрабатывать свыше 1200 судов в год. Есть возможность проводить банковские взаиморасчеты с контрагентами и широкая вариативность маршрутов доставки на плече «Турция — Россия». Перевозки можно осуществлять морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также используя мультимодальные схемы.