Россия отказалась предоставлять информацию о своих вооруженных силах странам ОБСЕ
Такой шаг назван ответом на действия западных стран
Читать на полной версииРоссия отказалась предоставлять информацию о своих вооруженных силах странам ОБСЕ. Такой шаг назван ответом на действия западных стран, которые, по мнению Москвы, нарушают Венский документ 2011 года. Об этом сообщила американская ассоциация по контролю над вооружениями со ссылкой на письмо российской стороны. Страны ОБСЕ ежегодно проводят соответствующий обмен данными. Информацию подтвердил РБК глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности Константин Гаврилов.
Впервые о своем решении Москва уведомила стороны 16 января 2023 года, когда Константин Гаврилов направил соответствующее письмо представителю Боснии и Герцеговины Синише Бенцуну, который был председателем Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности (письмо есть в распоряжении РБК).
В нем говорится, что Москва не будет предоставлять информацию о своих вооруженных силах за 2023 год, как того требует раздел I Венского документа. Этот шаг, пишет Гаврилов, связан с решением Чехии «приостановить свои обязательства в отношении России», а также с заявлением Украины об ее «отказе участвовать в ежегодном обмене военной информацией (ЕОВИ) в 2023 году» и направлять соответствующие уведомления. «Исходим из того, что, если Российская Федерация будет предоставлять информацию в рамках ЕОВИ, она окажется в руках государств, упомянутых выше», — отмечается в письме.
«Ключевой принцип дипломатии — это принцип взаимности. Мы просто не могли допустить, чтобы в случае передачи данных о российских вооруженных силах наша информация попала к упомянутым государствам», — заявил Гаврилов.
По данным Ассоциации по контролю над вооружениями, к февралю этого года информацию о своей военной деятельности предоставили 50 из 57 стран — членов организации. В свою очередь, у западных стран и Украины есть ряд претензий к России. Так, в январе прошлого года Минобороны Латвии обвинило Москву в отмене латвийских инспекций в Брянской и Смоленской областях. Формальной причиной стала пандемия COVID-19, которая, впрочем, не помешала Москве проводить крупномасштабные военные маневры.