Посещаемость торговых центров растет накануне 8 марта
Об этом говорят Mall Index и некоторые участники рынка. Действительно ли можно сейчас говорить о позитивном изменении потребительского поведения?
Читать на полной версииПоказатель Mall Index, который измеряет количество посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей, на прошлой неделе в Москве вырос на 5%, в Санкт- Петербурге на 3%. Период перед 23 февраля тоже обеспечил торговым центрам обоих городов сезонный рост посещаемости на 5-15%, отмечает «Коммерсантъ».
Динамика близка к докризисной, а годом ранее приток посещаемости был менее выраженным, сообщают аналитики Focus Technologies. Участники рынка ожидают сохранения этой динамики в преддверии Международного женского дня и надеются, что потребители и после праздников вернутся к привычным моделям денежных трат. Комментирует член президиума Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко:
Дмитрий Москаленко член президиума Российского совета торговых центров «К счастью, к нашей большой радости, действительно, отмечается рост. Мы очень надеемся, что это не праздничное сезонное колебание, а все-таки наметившийся тренд по восстановлению посещаемости. Да, есть ощущение, что возвращаются люди, не исключено, что часть из них просто любознательные люди, которые приходят посмотреть, что же там в торговых центрах происходит, плюс, наверное, идут программы лояльности, обновления у многих ретейлеров, которые привлекают к праздникам, Международному женскому дню своих посетителей, своих потребителей. Поэтому, мне кажется, сказалась совокупность факторов, но, тем не менее, это не похоже на простые сезонные или предпраздничные колебания, потому что цифры пока уверенно показывают на рост. Посмотрим, что с этим будет, но пока это всем нравится».
Говорить о заметном росте посещаемости всех торговых центров пока еще слишком рано. Есть слабый рост посещаемости, в основном за счет громких кинопремьер, говорит управляющая ТРЦ «Алтуфьевский» Наталья Кузнецова.
Наталья Кузнецова управляющая ТРЦ «Алтуфьевский» «Все мы заметили, что трафик посетителей вырос. В нашем торговом центре, например, посещаемость выросла где-то на 15%, в разные месяцы по-разному. Соответственно, в январе, например, больше, в феврале сейчас опять начался спад. И, конечно же, мы это относим только к кинотеатру. Как только в кинотеатре прошла премьера «Чебурашки», мы увидели посещаемость. Я прямо сейчас открываю первую неделю этого года и вижу, что посещаемость выросла где-то на 12-13%. Но уже на шестой неделе мы заметили снижение этой посещаемости до минус 48% к прошлому году. То есть это однозначно говорит о том, что все наши посетители отсмотрели интересующие их премьеры и опять покинули торговые центры. Поэтому сейчас мы опять находимся в текущем году к прошлому в равной пропорции. Опять же, я хочу обратить внимание, что посещаемость не превысила или не подошла к допандемийным уровням, то есть мы упали где-то на 45%, поднялись на 15%, и в итоге все равно минус 30% мы наблюдаем. Даже те потоки, которые мы видим, куда они направляются? Они все идут на третий этаж, в кинотеатр, там создаются очереди, немножко ожил фуд-корт, но опять эта ситуация как бы прошлых недель. 23 февраля, наверное, еще немножечко сыграло свою роль, потому что четыре дня выходных. То есть все эти потоки направлялись в кино. Я даже позвонила в бытовую технику, они говорят: «У нас очень легкий подъем, небольшой». Многие арендаторы его даже не заметили».
Некоторые участники рынка обращают внимание, что в ряде торговых точек число посетителей уже сейчас соответствует уровням допандемийного 2019 года. В «Л’Этуаль» сообщили, что число визитов в магазины по итогам февраля выросло на 10% и продолжает расти. Данные «ЮKassa» указывают на кратный рост продаж ювелирных украшений и одежды с 25 февраля по 1 марта.