Госдума облегчила россиянам процесс онлайн-покупок в зарубежных магазинах
Теперь можно будет совершать покупки дешевле 15 тысяч без прохождения идентификации. Эта мера позволит сократить административную нагрузку на банки, а граждане смогут использовать альтернативные способы оплаты, такие как Qiwi или ЮMoney
Читать на полной версииОбновлено в 12:35
В Госдуме в третьем чтении приняли закон, который позволяет россиянам совершать покупки дешевле 15 тысяч в зарубежных онлайн-магазинах без прохождения идентификации.
В пояснительной записке к документу говорится, что эта мера позволит сократить административную нагрузку на банки, которая связана с процедурой идентификации, а также позволит гражданам использовать альтернативные способы оплаты, такие как Qiwi или ЮMoney.
Для рядовых пользователей ничего не изменится, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «У нас есть установленный порядок законом, по которому необлагаемый пошлинный порог для покупок в зарубежных иностранных магазинах составляет 200 евро. 15 тысяч и есть примерно плюс/минус эта сумма, то есть на эти 200 евро. Идет синхронизация законодательства, положение приведено в соответствие с положением о беспошлинном пороге. Действительно, будет упрощение, но оно коснется не столько граждан, потому что для граждан все эти вещи всегда были «черными ящиками», сколько банковской системы. Потому что нагрузка вся по идентификации и прочим вещам ложилась раньше на банки, сейчас излишки убрали. 200 евро — небольшая сумма, не то чтобы этими платежами можно легализовать какие-то огромные деньги».
Норма поможет разгрузить банки в условиях затрудненных международных транзакций, говорит директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.
В 2022 году, по данным «Яндекса», количество людей, которые совершают онлайн-покупки в России, выросло до 58% от всех пользователей Cети, а в исследовании Mediascope говорится, что площадки электронной коммерции хотя бы раз в месяц посещают 73% россиян старше 12 лет, а 37% делают это ежедневно.