РЖД планируют продать два своих действующих завода. Речь идёт о московском предприятии "Красный путь" и калининградском - "Металлист-Ремпутьмаш". Сумма - 38 миллионов долларов. Заводы, как сообщает "РБК дейли", сначала будут предложены индивидуальным инвесторам. Если их не заинтересует это предложение, монополист проведет аукцион. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Инары Халмеевой:

- Стоимость московского механического завода "Красный путь", по оценке независимых оценщиков, 21 миллион долларов. Экспериментальный завод в Калининграде "Металлист-Ремпутьмаш", по подсчетам экспертов, стоит 17 миллионов долларов. Депутат Госдумы, член Комитета Госдумы по промышленности Александр Хинштейн считает, что решение РЖД о продаже заводов правильное, но полностью от себя эти предприятия монополист вряд ли отстранит:


"Я думаю, что в первую очередь потенциальными покупателями этих предприятий могут стать те структуры, кто так или иначе аффилирован с РЖД или его руководителями. Я не думаю, что они будут перепрофилированы, потому что, если предприятия обеспечены заказами, то, соответственно, они дают серьезный экономический эффект. Я думаю, что они могут быть интересны каким-то крупным металлургическим компаниям, крупным компаниям промышленного производства, литейным предприятиям, которые здесь рассчитывают на поддержку РЖД".


В самой компании от комментариев отказались. По словам девелоперов, говорить о том, насколько заводы могут быть интересны инвесторам, можно будет только после того, как РЖД озвучит условия продажи. Московский завод находится вблизи Третьего транспортного кольца, в промышленном районе. Как можно использовать эти объекты, предположила замгендиректора компания "MR Group" Ирина Дзюба:


"Если рассматривать объект, который находится в Москве, нужно смотреть на возможное использование. Восточная часть менее популярна, с точки зрения востребованности офисов, и поэтому здесь можно говорить о неком индустриально-складском, офисно-деловом, привязавшись к существующим функциям или предприятиям, которые там находятся".


Но не у каждого инвестора, которому активы могли бы быть интересны, сейчас есть достаточно денег для таких инвестиций. Говорит партнер инвестиционной компании MalАko Group Илья Шершнёв:


"Я думаю, что на сегодняшний день спрос, безусловно, существует. Конечно, он не такой большой, каким мог бы быть еще несколько лет назад, так как объекты, на которых возможен обширный редевелопмент и новое строительство, сейчас трудны для освоения, так как инвесторы, которые покупают какие-то предприятия, пока стараются обходиться какими-то незначительными изменениями и редевелопментом".


Желание РЖД выручить от продажи московского и калининградского заводов в общей сложности 38 миллионов долларов аналитики назвали завышенным. Поэтому, скорее всего, инвесторы, которым монополист предложит купить активы по такой цене, откажутся. В этом случае РЖД проведет аукцион по голландской схеме в сторону понижения. Но и здесь нижняя планка стоимости московского актива будет ниже всего на два миллиона долларов, а калининградского - на полмиллиона.