Завод Volkswagen в Калуге, вероятно, купит автодилер «Авилон»
Он предложил самые выгодные условия немцам. Завод простаивает уже давно — и сотрудники ожидают возобновления работы. Что именно там может выпускаться и могут ли на предприятии оказаться китайцы?
Читать на полной версииАвтодилерский холдинг «Авилон» выиграл конкурс на покупку активов завода Volkswagen в Калуге, сообщили источники сразу нескольких крупных СМИ.
Решение примут 3 марта, АФК «Система» вместе с казахстанским Allur по ходу обсуждений вышли из сделки. Детали соглашения пока не раскрываются, участники отказываются от комментариев. Однако сведения, которые все же просочились, интригуют. «Авилон», может, похоже, пустить к конвейеру китайского производителя, рассказал Business FM председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Дмитрий Трудовой:
Дмитрий Трудовой председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» «Регулярно работают от 300 до 600 человек, в основном офисные работники, логистика работает, прием комплектующих и отправка комплектующих. Volkswagen никого не увольнял, есть сотрудники, которые добровольно увольнялись, кто нашел работу, но их количество незначительно. Известно, что ведутся переговоры с компанией. Понятно, что это будут китайские автомобили, но непонятно, какая компания, и непонятен формат производства: либо это будет крупноузловая сборка, как Renault — «Москвич», либо сначала крупноузловая, а потом уже полная сборка».
На калужском предприятии поговаривают, что площадку перезапустят в режиме сборки и займет этот переход минимум год. Самым вероятным китайским партнером, который пока не называется, может стать концерн FAW, он имеет совместное предприятие c Volkswagen в Китае и выпускает автомобили под маркой Jetta. Более того, в Китае есть марка Volkswagen Bora — это аналог Jetta из Поднебесной. Версия с FAW самая вероятная, потому что «Авилон» как раз и завозил Jetta в Россию по параллельному импорту. Это была Jetta VS5 — она же Skoda Kodiaq.
Лучше пусть запустят китайцев, чем развернут на простаивающем заводе какое-нибудь странное производство, как было недавно с Всеволожском, вспоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Нельзя не заметить, что крупные иностранные автоконцерны, да и не только они, уходят из России, чтобы, как говорится, вернуться. Точнее, они оставляют за собой право вернуться быстро и безболезненно. Будь то продажа активов за символический рубль и опцион с правом выкупа или передача предприятий в руки автодилерам на время. Renault, к примеру, уходил из Москвы как раз с правом выкупа. Российский Минпромторг со своей стороны эти сделки одобряет, хотя мог бы все отдать китайцам, которые немедленно развернули бы свои конвейеры и не пустили бы европейцев обратно. Значит, и европейские концерны, и российская сторона рассчитывают, что в обозримые сроки ситуация может измениться, считает промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:
По словам эксперта, отдавать китайцам предприятия в постоянное пользование — тактика выгодная, но только на короткой дистанции. На длинной все может поменяться кардинальным образом и не раз — и европейским компаниям следует оставить право вернуться на рынок через заключение особых соглашений. Чем, собственно, все заинтересованные стороны сейчас и занимаются.