В Москве запустили Большую кольцевую линию метро
Поезда теперь делают полный круг в 70 километров через все радиальные ветки столичной подземки, значительно сокращая время в пути
Читать на полной версииВ Москве открылись девять станций Большой кольцевой линии метро. Первый поезд отправился от новой станции «Сокольники».
Эту точку для запуска транспортного проекта выбрали не случайно. Именно с «Сокольников» почти 90 лет назад началась история метро в СССР. Дизайн одноименной станции БКЛ посвятили тому историческому событию, на панно — портреты первых метростроевцев и заголовки из советской печати «Спасибо за метро!», «Метро есть!».
Теперь есть второе подземное кольцо из 31-й станции, БКЛ соединяет все радиальные ветки. Но на расстоянии десяти километров от Кольцевой линии в центре. Через БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций метро, на три станции МЦК и еще на восемь МЦД-1 и МЦД-2. Это тот самый показатель, который способен существенно изменить жизнь пассажиров, которым не требуется ехать в центр Москвы, но нужно на другую радиальную ветку. Экономия времени в пути составит 35-45 минут.
Кроме того, БКЛ значительно разгрузит станции метро в центре города. Особенно это будет заметно в часы пик. В вагонах на центральном кольце точно станет посвободнее, говорит руководитель интернет-портала о транспорте «Наш транспорт» Константин Венцлавович:
Константин Венцлавович руководитель интернет-портала о транспорте «Наш транспорт» «БКЛ в первую очередь повлияет на загруженность так называемых перегонов, то есть на загрузку перегонов на радиальных линиях на старой теперь уже Кольцевой линии. То есть традиционно, особенно в утренние часы, последние один-два перегона перед Кольцевой линией на радиальных линиях — самые-самые загруженные, там самая большая загрузка, и вагоны очень часто бывают переполнены. Вот как раз открытие Большой кольцевой линии призвано снизить эту загрузку, чтобы тем людям, которым все-таки нужно ехать в центр, было более комфортно. Есть маршруты, конечно, которые существенно сократят время в пути: например, это перемещение между соседними радиальными линиями, там, где раньше нельзя было пересесть вне центра. Теперь можно будет пользоваться именно Большой кольцевой линией — для таких пассажиров изменения будут существенны по времени».
Мэр Сергей Собянин заявил, что за время строительства проект БКЛ уже сам себя окупил. По его словам, вложенные в него инвестиции составляют около 5 трлн рублей.
Эксперты, опрошенные Business FM, считают, что эффект от запуска БКЛ будет заметен не сразу. Пассажирам по традиции понадобится длительное время, чтобы привыкнуть к новой логистике, выстроить свои маршруты по-новому и использовать все возможности нового кольца. Так же было и с МЦК, к которому пассажиры сначала относились с некоторым скепсисом, а теперь с трудом представляют город без него.
Для того чтобы привлечь внимание к новой кольцевой линии, проход на ее станции сделали бесплатным до 5 марта включительно, а в день открытия раздавали памятные подарки и конфеты. Дептранс выпустил лимитированные карты «Тройка» тиражом 9 тысяч экземпляров. За коллекционными картами выстраивались очереди из сотен пассажиров, среди них была московский экскурсовод, лектор Катерина Слепова:
Катерина Слепова московский экскурсовод, лектор «Я живу в Некрасовке, и для меня эта линия дает возможность ездить с минимальным количеством пересадок. Я очень часто езжу в Сокольники. Раньше у меня уходило где-то полтора часа на весь путь, а сейчас будет уже меньше часа. Ну и плюс в доступе все парки. Мне как экскурсоводу это важно. Царицыно, Коломенское теперь у меня в доступности в два раза быстрее, чем раньше. Станции красивые. Конечно, наверное, самая выделяющаяся из всех — это «Нагатинский Затон» с прекрасными рыбами, смотрится она совершенно футуристично».
В футуристическом стиле оформлены все станции БКЛ, упор на светлые тона, металл, четкие геометрические линии, свет. Телеграм-каналы заполнили видео с необычным изогнутым рекламным панно на станции «Рижская» и плавающими психоделическими картинками. А в полупустом новом вагоне поезда «Москва-2020» на БКЛ в день открытия успели провести свадебную церемонию с маршем Мендельсона. Бракосочетание случилось прямо во время поездки из депо до станции «Варшавская», а в качестве гостей были обычные пассажиры БКЛ.