«Яндекс Путешествия» выпустили свое приложение
Там можно искать отели по всему миру и покупать авиабилеты. Можно ли назвать «Яндекс Путешествия» полноценной заменой ушедшему из России Booking.com?
Читать на полной версииСервис для планирования поездок и бронирования гостиниц «Яндекс Путешествия» выпустил собственное приложение. С 2015 года он агрегировал предложения других российских систем бронирования. Прошлой весной для таких агрегаторов на фоне ухода Booking настал звездный час. Тогда «Яндекс Путешествия» снизили комиссию для владельцев гостиниц до 10%, но потом снова вернули 15%. А сейчас запустили приложение.
Его оценка в Google Play — 4,3 балла из 5. Из жалоб в комментариях: регулярно выпадают ошибки, приложение сильно зависает. Также есть проблемы с фильтром поиска. Приложение сначала показывает много вариантов зарубежных отелей. Но когда открываешь страницу конкретной гостиницы, там нет предложений на выбранные даты. Даже если даты меняешь, мест все равно нет.
Я сама забронировала отель в Сочи очень быстро, причем с кешбэком в 1,5 тысячи баллов «Яндекс Плюса». А вот с бронированием гостиниц в Венеции, Амстердаме, Париже возникли сложности. Авиабилеты купить можно, но в случае с зарубежными перелетами «Яндекс» перебрасывает на сайты партнеров. Приложение пока выглядит сырым, говорит опробовавший его предприниматель и путешественник Борис Колесников:
Борис Колесников предприниматель «Там достаточно узкий функционал, пока это тестовый запуск, хотя само по себе направление «Яндекс Путешествий» и бронирование через «Яндекс» отелей не новое. Чем я пользуюсь в своих путешествиях: если это Россия, то «Авиасейлс» внутри страны насчет билетов и Ostrovok по поводу отелей, если это какие-то зарубежные командировки, то Skyscanner или «Авиасейлс». Касаемо бронирования отелей в России — с уходом крупных международных агрегаторов стал чаще бронировать отели напрямую — просто на их сайтах либо через WhatsApp, либо по телефону».
По данным РБК, к ноябрю 2022 года почти 30% бронирований российские пользователи совершали напрямую через сайты гостиниц. На втором месте — Ostrovok.ru с долей в 28%, на третьем — 101hotels.com — почти 10%. «Яндекс» — на четвертом месте.
Фотограф и путешественник Сергей Ковальчук пока пользуется Ostrovok.ru по России и Booking.com с зарубежной картой, когда сам находится за границей:
Сергей Ковальчук фотограф «Я сейчас перелетал из Омана в Бахрейн — я покупал через российскую компанию «Купибилет», и это было удобно. Если «Яндекс» сделает, что реально можно будет бронировать отели и оплачивать российскими картами, наверное, это будет очень хорошо, я пока не пробовал. Вопроса нет зарезервировать отель, вопрос, как оплатить этот отель российской картой. Сейчас с авиабилетами вопрос решен, мне кажется, хорошо. Сервисом Ostrovok я пользовался в Армении, оплачивал российской картой здесь. Мне кажется, системы подтягиваются. Когда Booking ушел, я смотрел цену на Ostrovok, потом шел на сайт отеля, и там было на 500 рублей дешевле. Сейчас цена бронирования через Ostrovok и напрямую в отеле одинаковая».
Как самим гостиницам взаимодействовать с «Яндекс Путешествиями»? Рассуждает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, гендиректор компании «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов:
В приложении доступна шуточная функция рекомендации направления для путешествия по фото. Мне по селфи рекомендовали отправиться на Домбай на две недели: «Вы заколебались, срочно прекратите колебания! Рекомендуем принять горизонтальное положение в спокойном месте, где вас ничто не потревожит».