Ford запатентовал систему для автоматической конфискации автомобилей
Машина сама покинет владельца, если он пропустит платеж по кредиту. Также автомобиль может отправиться на свалку, если его изъятие стоит слишком дорого
Читать на полной версииКомпания Ford запатентовала технологии блокировки или автоматического перемещения машины в случае просрочки нескольких платежей за автокредит, пишет издание The Drive. Теоретически система может быть установлена на любом автомобиле с доступом в интернет.
В арсенале системы также блокировка двигателя, круиз-контроля, дверей, кондиционера, включение неприятного сигнала в салоне. Если автовладелец так и не заплатил банку, а машина укомплектована системой полуавтономного вождения, она либо выезжает на точку удобной эвакуации, либо отправляется в отдел по изъятию имущества.
В ближайшем будущем нет гарантий того, что Ford действительно разработает и установит на машины подобную систему, считает автоэксперт Алексей Кованов.
Алексей Кованов автоэксперт «Эта идея может пролежать в долгом ящике сколько угодно времени или вообще быть не реализованной. А что касается России, то здесь важно сделать ремарку — все, о чем сегодня нам говорит этот патент, это то, что подобный механизм можно реализовать либо для полуавтономных, либо для автономных автомобилей, то есть либо оснащенных продвинутым круиз-контролем, либо вообще системой автономного вождения. В России продажи таких автомобилей ничтожно малы. Подавляющее большинство того, что у нас сегодня продается, это «Лада Гранта», в которой минимум электроники, ее было больше, сейчас стало совсем мало; бюджетные представители, которым тоже далеко до статуса автономных или полуавтономных. Кроме того, сама система возвратных автомобилей кредиторам у нас не так проста, у нас в этом процессе должны участвовать судебные приставы, должно быть соответствующее решение суда и так далее».
В России подобная система, вероятно, когда-нибудь появится. Но в трансформированной версии. Идея компании Ford может быть использована не ради изъятия автомобиля банком, а для пользы потребителя, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Наши банки же впереди планеты всей, у нас давным-давно эта служба поставлена на поток, работает прекрасно, и называется она коллекторы. Они работают без всякого патентирования и с удовольствием отбирают движимую и недвижимую собственность у граждан в пользу наших банков. Насколько [разработка Ford] получит развитие — пока не получит, нет в этом необходимости, придется писать очень сложное программное обеспечение, нужны дороги, инфраструктура. Как система на будущее, что можно из этого развить, почему бы нет, условно, эта программа очень хорошо бы работала с системой «Трезвый водитель», здесь я вижу развитие. Выпил — сел — запустил программу, и она тебя довезла».
В патенте Ford предусмотрены случаи снисхождения к водителям-неплательщикам. В экстренных случаях, которые будет распознавать искусственный интеллект, например, при сердечном приступе, компьютер разблокирует двигатель и двери и позволит владельцу воспользоваться автомобилем.