Процесс по изъятию очередной собственности у экс-полковника Захарченко отложили до 28 марта
Суд решил дождаться запроса из Следственного комитета России по имуществу, которое прокуратура просит изъять в доход государства
Читать на полной версииНикулинский суд Москвы отложил на 28 марта в 10:00 рассмотрение иска Генпрокуратуры России к бывшему полковнику МВД Дмитрию Захарченко и его четверым родственникам об изъятии в доход государства собственности почти на 50 млн рублей.
На заседании суд по ходатайству адвокатов ответчика истребовал из Главного следственного управления Следственного комитета России документы на часы Rolex, изъятые в ходе обыска у бывшей сожительницы силовика Марины Семыниной. Она утверждает, что в ходе обыска у нее 15 декабря 2017 года были обнаружены и изъяты часы Rolex с паспортом, сертификатом и чеком. В то же время в материалах дела указаны другие часы той же марки.
Также суд постановил истребовать из СК документы на покупку сводной сестрой силовика Ириной Таймуровой (до замужества Разгоновой) двух квартир и машино-мест в строящихся домах, чтобы уточнить год их покупки.
Сам полковник Захарченко назвал их «мифическим объектом» и пожелал узнать существуют ли они «в природе». «По тому, что я узнал из СМИ, Разгонова — обманутый дольщик. Поэтому прокуратура в 2017 году и не просила изъять это имущество», — отметил ответчик.
Он просил исключить его из числа ответчиков, пояснив, что у него ничего не просят изъять, а к заявленному имуществу он отношения не имеет. Суд эту просьбу отклонил. Также полковник просил прекратить производство по иску за истечением трехлетнего срока давности. Он отметил, что истец знал о нарушении его прав уже более шести лет, так как Генпрокуратура осуществляла надзор за расследованием уголовного дела, а «все имеющиеся в иске материалы скопированы из этого дела». Судья обещала принять решение по этому ходатайству при вынесении решения по делу.
Ответчиками по иску помимо экс-силовика проходят четверо человек: его отец Виктор Захарченко, бывшая официальная жена Яна Саратовцева, а также бывшая гражданская супруга Марина Семынина и сводная сестра силовика Ирина Таймурова. Именно у нее в нежилой квартире на Ломоносовском проспекте осенью 2016 года силовики нашли почти 9 млрд рублей в разной валюте, которые в 2017 году вместе с другой собственностью суд обратил в доход государства.
В качестве третьего лица со стороны ответчика суд привлек последнюю жену Виктора Захарченко Елену Захарченко (ранее Севостьяненко). Она утверждает, что изъятые в 2017 году у нее в ходе обыска в квартире 100 евро и 3 млн рублей принадлежали лично ей, а не ее будущему мужу, как утверждает прокуратура.
В числе объектов, которое прокуратура требует обратить в доход государства, две квартиры в престижном районе столицы на проспекте Вернадского (каждая площадью более 100 квадратных метров) и два машино-места. Их сводная сестра силовика купила на стадии котлована в домах, которые, впрочем, так и не были возведены. Также ведомство требует конфисковать украшения за 320 тысяч долларов, эквивалент стоимости которых Мосгорсуд уже был взыскал два с половиной года назад с бывших жен Захарченко.
Бывший заместитель начальника Управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБ и ПК) полковник Дмитрий Захарченко уже дважды представал перед судом. В 2019 году он был осужден Пресненским судом столицы за взяточничество на 12,5 года колонии со штрафом в 117,99 млн рублей.
А 17 мая 2022 года тот же суд назначил ему 16 лет лишения свободы и штраф в 500 млн рублей за взятки на сумму более чем в 1,4 млрд рублей.