Минтранс: авиасообщение между Россией и Китаем может снизиться на 70%
Речь идет о снижении по сравнению с допандемийным уровнем. Китай не гарантирует, что не будет задерживать российские самолеты из-за западных санкций, также туда не пускают самолеты с двойной регистрацией
Читать на полной версииПассажирское авиасообщение между Россией и Китаем может снизиться на 70% в этом году, считают в Минтрансе. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо замглавы Минтранса Валентина Иванова.
Число полетов может упасть на 60-70% в сравнении с допандемийным уровнем, а пассажиропоток может составить около 1 млн человек в сравнении с 3 млн в 2019 году. Произойти это может из-за того, что Китай не гарантирует, что не будет задерживать российские самолеты из-за западных санкций, отметил Иванов. Кроме того, в Китай не пускают самолеты с двойной регистрацией.
Если бы авиасообщение с КНР было доступнее, за год поток пассажиров мог бы составить до 5 млн человек, считает вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер. В организации предлагают увеличить число рейсов китайских авиакомпаний. Но риск сокращения полетов пока что не выглядит оправданным, а передавать рейсы компаниям из Китая не стоит, чтобы не навредить российским, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», направила в Минтранс письмо с предложением провести очные встречи авиавластей Китая и России с участием российского МИД. На встрече предполагается решить вопросы санкционного давления и восстановления пассажиропотока после пандемии.