В этом году на российский рынок могут выйти 15-20 фэшн-брендов из Ирана. Среди них производители нижнего белья, женской и джинсовой одежды. Как пишут «Известия», поставщики уже провели переговоры с Минпромторгом. Также бренды пообщались с управляющими российских ТЦ. В Союзе торговых центров изданию рассказали, что один из иранских брендов одежды уже заключил договор на поставку продукции на 15 млн долларов. Ожидается, что такая продукция будет дешевле турецких аналогов, уже вышедших на российский рынок.

Комментирует основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Мы копируем Италию, может быть, ту же Францию. Это ролевые модели, мы не покупаем просто вещи каких-то брендов. Когда мы копируем эти ролевые модели, мы не копируем Иран, не копируем Турцию, не копируем Китай. Поэтому если эти компании к нам приходят, то они приходят только как производители, то есть они как фабрики могут привезти определенный товар, но у нас все равно нет дефицита, нам просто товар не нужен, мы выбираем именно бренды. Поэтому тут некорректно говорить, что к нам приходят торговые марки зарегистрированные, я ни одну торговую марку зарегистрированную не знаю. В Иванове есть десять тысяч компаний, из них, наверное, примерно столько же зарегистрированных товарных марок, от того, что они выйдут на какой-то рынок в торговых центрах, ничего не изменится. Торговые центры, там же тоже бренды, которые покинули рынок, это бренды постиндустриальные, они работают в экономике внимания, они дают ролевые модели для подражания, поэтому они создают трафик, у них классные спортсмены — «я хочу быть как спортсмен», у них блогеры — «хочу быть как он», у них в принципе красивые съемки, и вот туда хотят попасть. Но мы же не знаем этот бренд, поэтому просто привоз товара не создаст трафик. Может быть, он очень качественный, и, может быть, эти бренды сейчас будут быстро встраиваться, может быть, у них долгосрочная политика, может быть, они будут три года разогревать внимание. Если все так, то конечно, да, кто-то из брендов за три года закрепится».

Одним из сильных фэшн-сегментов Ирана считается обувная и кожевенная индустрия, занимающая четвертое место в рейтинге занятости населения. Страна ориентирована на экспорт обуви и производит около 450 млн пар в год. Согласно данным Statista.com, эта отрасль фэшн-маркета ежегодно растет в среднем на 20-30% и в 2022 году, по некоторым оценкам, принесла предпринимателям более 850 млн долларов.

Комментирует основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов:

— Интересно посмотреть, конечно, на эти бренды, на качество производства. Если бы я был новым брендом, заходящим на новый рынок, я бы делал упор на качество и адекватную цену, не завышенную. Поэтому есть шансы, что мы получим высокое качество по реалистичным ценам, хотелось бы, по крайней мере, на это надеяться. А на дизайн будем смотреть, сам уже сейчас полезу в интернет, поищу.

— А сложно вообще зайти на рынок, если бренда никто не знает?

— Все зависит от того, через какие каналы будут заходить, если будут открывать офлайн-розницу, то это сложно и долго. Если подпишется с крупными онлайн-ретейлерами, то, может, это и ускорит процесс. Офлайн — это всегда медленнее, пока товар дойдет до полок, уже пройдет энное количество месяцев, потом он на полках еще должен постоять, все продавцы должны объяснить клиентам, что это за новый бренд, это еще пройдет энное количество месяцев. Плюс еще нужно будет вкладываться в рекламу и офлайн, и онлайн. А если это все сделать через онлайн, допустим, через ту же самую Lamoda, Ozon, Wildberries, то в разы сократится время и уменьшатся затраты. Я предполагаю, что все сделано из кожи, и у меня есть предположение, что качественный ручной труд, то есть качество производства, поэтому я бы на средний сегмент и на более дорогой ценовой сегмент тоже бы рассчитывал в иранских брендах.

На маркетплесайсах редакции удалось найти только иранские кроссовки Fateh. Одна модель в разных цветовых вариациях кожи и замши. Выглядит как неубиваемая обувь, и даже на картинке видно, что кожа натуральная. Цена около 3 тысяч рублей.