В России появится еще одно приложение для знакомств — от Sunlight
Ювелирный магазин, видимо, передумал закрываться, решив сменить маркетинговую стратегию и занять нишу онлайн-дейтинга. Новое приложение, как сообщается, будет похоже на Tinder и Tik Tok одновременно. Если отбросить рекламную цель проекта, есть ли у него потенциал на рынке знакомств?
Читать на полной версииCherchez la femme говорят французы, не уточняя, правда, где и как это делать, особенно после ухода самых крупных приложений для свиданий с российского рынка. Ответ, видимо, будет искать компания Sunlight, занимая место Tinder на рынке дейтинг-приложений. Пресс-служба ювелирного интернет-магазина рассказала «Ведомостям», что создает пока безымянное приложение, которое, по задумке авторов, будет сочетать функции Tinder и Tik Tok.
В компании планируют встроить свой дейтинг-сервис в мобильное приложение Sunlight, на разработку которого уже потратили около 120 млн рублей. Представитель компании заверил, что планы добавить в приложение опцию заводить знакомства есть, однако пока в него встроены только каталог товаров Sunlight, возможность смотреть короткие видео на тему фитнеса и сервис поддержки.
И пока это больше похоже на удачный маркетинговый ход чем на стратегию по отхвату своего куска от пирога онлайн-дейтинга. Такую точку зрения высказал генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Я думаю, что это довольно удачный маркетинговый ход. Просто хотя бы потому что, чтобы разработать полноценную сеть, нужно вложить колоссальные деньги, и это совершенно отдельный и крайне неблагодарный вид бизнеса. Что-то мне подсказывает, что люди, у которых довольно понятный вид бизнеса, чем-то непонятным заниматься не будут. За 120 млн рублей можно нарисовать картинки, за 120 млн рублей социальные сети не делаются. За 125 млн долларов делаются. Мне кажется, что в принципе социальные сети и есть сайты знакомств. Поэтому если, кроме выбора персонажа для встречи на одну ночь или на всю жизнь, появится возможность чуть подробнее рассказывать о себе, почему бы и нет, мне кажется, подобная функция лишней не будет. Успешный проект — те сети в которых находится много пользователей, а что в этой сети главное — вопрос второй».
Это уже не первый пример того, как российские аналоги пытаются заявить о себе на рынке дейтинг-приложений. Например, Mamba существует в стране с 2003 года и стала одним из крупнейших представителей сегмента после ухода Badoo и Tinder из России. Однако при этом российские дейтинг-приложения не спешат осваивать освободившийся сегмент рынка, отмечает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Последние годы присутствия между Tinder и Badoo была очень хорошая маркетинговая гонка, они конкурировали. Это в целом разгоняло рынок приложений-сервисов для знакомства, потому что привлекало внимание к этой отрасли, соответственно, и другие сервисы, не такие яркие, тоже получали какую-то свою осязаемую часть этого роста. Сейчас этого рынка практически нет. Российские сервисы не очень склонны, не очень готовы, трудно оценить. Сейчас они не видят особого смысла в этом, по крайней мере, пока. Поэтому сейчас на этом рынке определенное затишье. Безусловно, с точки зрения отрасли, то, что сейчас на рынке знакомств такое затишье — это довольно печальная вещь, но это в общем реальность».
В конце концов, если в России останутся только приложение для знакомств «ДругВокруг», которое помогает найти собеседника, если вам одиноко, и чат-боты по поиску пар в Telegram наподобие «Дайвинчик», то это будет довольно грустно. И точка.