Владимир Путин встретился с главой дипломатии Китая Ван И
Ван И прибыл в Москву 21 февраля, провел переговоры с секретарем Совбеза Патрушевым и министром иностранных дел Лавровым. СМИ и эксперты считают визит Ван И подготовкой к визиту председателя КНР Си Цзиньпина
Читать на полной версииВладимир Путин встретился с главой китайской дипломатии Ван И. Президент России в начале открытой части переговоров попросил передать наилучшие пожелания Си Цзиньпину и назвал его другом:
Путин отметил, что Россия ждет с визитом и самого Си Цзиньпина.
Ранее The Wall Street Journal писала, поездка главы КНР в Москву планируется «в ближайшие месяцы», возможно, весной.
Глава канцелярии комиссии по иностранным делам ЦК компартии Китая Ван И, в свою очередь, заявил, что российско-китайские отношения выдержали давление со стороны международного сообщества и развиваются стабильно. Пекин готов укреплять стратегическое сотрудничество с Москвой в интересах наших стран и всего мира, заключил он.
Накануне The New York Times заявила, что Китай пытается дистанцироваться от России и сблизиться с Европой, чтобы стабилизировать и свою, и мировую экономику.
Что может значить сегодняшний визит Ван И в этом контексте? Рассуждает председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
Ван И прибыл в Россию во вторник и в тот же день встретился с секретарем Совета безопасности Николаем Патрушевым. Тема этой встречи не разглашалась. Сегодня утром глава китайской дипломатии провел переговоры с главой МИД Сергеем Лавровым.
В Пекине визиты Ван И в Европу и Россию воспринимают как попытку помирить всех со всеми. А публикации о дистанцировании КНР от России считают намеренными вбросами из Вашингтона, говорит директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:
Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ «Строго говоря, Китай никогда и не отдалялся от Европы, это Европа пыталась отдалиться от Китая, вводя различные методы ограничений китайских инвестиций и скрининг на китайские вложения. Сейчас же Китай изменяет свою тактику, и то, что видно по европейскому турне Ван И, он пытается проводить одну политику по отношению к странам ЕС, причем довольно диверсифицировано, а другую по отношению к Вашингтону. То есть Китай хочет объяснить, что Китай ни в коем случае не является противником европейского сообщества, и при этом мы не увидели какого-то сильного отторжения со стороны европейских лидеров этой китайской инициативе. Совсем другую политику Китай проводит по отношению к Вашингтону, где он слышит, что его обвиняют, что то шары не туда залетают, то тайваньская проблема не так решается. Китай крайне заинтересован в том, чтобы ситуация вокруг Украины, она как минимум была заморожена, чтобы не было никаких военных действий, и тогда Китай может продолжать то, что называется бизнес, как обычно. Для этого надо договориться со всеми. И поэтому Китай вступил для себя в очень необычную колею — это такой посредник-миротворец. Пока официально мы не слышали, что были озвучены какие-то миротворческие инициативы Китая, о них лишь пишут, но очевидно, что если Китаю что-то удастся, хотя бы немного продвинуться, то он здесь выходит на передовые позиции, и это очень не нравится Вашингтону. Именно поэтому буквально на днях был выстрел из многих американских СМИ о том, что Китай пытается отдалиться от России. Но при этом, как мы видим сейчас, во время встречи Ван И и с Путиным, и с Лавровым китайский высший дипломат говорит о том, что наши отношения неизменны, он подтверждает, что никаких изменений в плане стратегического взаимодействия нет».
Накануне Китай представил шесть принципов для обеспечения глобальной безопасности — документ, который ранее Ван И анонсировал в Мюнхене. Все они сводятся к уважению суверенитета и территориальной целостности всех стран, соблюдению Устава ООН и разрешение конфликтов мирным путем.