Москва и Анкара могут создать совместную компанию для обслуживания российских самолетов в Турции и обхода американских санкций. Об этом рассказал вице-президент Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян.

Ранее крупнейшая турецкая хендлинговая фирма Havas заявила, что из-за угрозы вторичных санкций она не сможет не только ремонтировать, но и заправлять воздушные суда, попавшие под ограничения США, писал Forbes. Причем речь идет не только о Boeing, но и об Airbus, в которых используется больше 25% американских деталей. А это сразу несколько моделей. Всего в перечне американских властей 183 самолета, большая часть которых используется российскими авиакомпаниями.

Как отмечает Forbes, на прошлой неделе завершился срок, отведенный на переговоры Havas с российскими перевозчиками. И официального решения так и нет. Эксперты авиаотрасли опасаются, что российские самолеты могут прекратит летать в Турцию: как минимум улететь без дозаправки невозможно.

Но, несмотря на отсутствие официальных заявлений, кое-что о содержании переговоров известно, говорит вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян:

Алексан Мкртчянчлен президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон»«Обслуживает сейчас тот же Havas, тот же Celebi — это два гиганта, им каждому больше полусотни лет. Санкции — это же такая вещь, они никогда не действуют моментально, естественно, время на переговоры закончилось, но никто же полеты не оставит, все равно самолеты обслуживаются. Уже несколько месяцев турецкие бизнесмены вместе, кстати, с российскими коллегами думают, как выйти из этой ситуации. И, в принципе, придумана такая схема: создается некий российско-турецкий холдинг с совместным капиталом либо там еще доли не обговорены и ведется работа только с самолетами, которые летают в Россию. Естественно, платежи все идут, вы понимаете, не в долларах. Это будет либо в турецких лирах, либо это будет в рублях. В любом случае обе стороны найдут, как договориться. Потому что, если это в долларах или в евро, естественно, санкции будут наложены на платежи. Понятно, что эта компания попадет тут же под американские и европейские санкции, но этой компании будет от этого ни холодно, ни жарко, потому что она другие самолеты обслуживать не будет. Название ее сейчас разрабатывается, не буду говорить. По крайней мере, сейчас полным ходом продаются билеты уже на сентябрь-октябрь этого года, и ни одна авиакомпания, подчеркиваю, ни одна авиакомпания не притормозила продажу билетов. Если бы действительно авиакомпании боялись бы этого, то никто бы сейчас билеты на октябрь не продавал».

Ранее России удалось оформить более 300 самолетов для легальных полетов за рубеж, половина из которых Boeing и Airbus. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за границу сегодня может летать практически половина парка отечественных перевозчиков.