РБК: российские авиакомпании пожаловались главе Минтранса на трудности с рейсами в Китай
Перевозчики предлагают провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИД до 26 марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов
Читать на полной версииРоссийские авиаперевозчики пожаловались в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, направленное главе Минтранса Виталию Савельеву.
В документе, в частности, отмечается, что российские авиакомпании не могут выполнять рейсы в Китай на самолетах, находящихся в бермудском реестре (свыше 480 бортов) или в санкционном списке Минторга США (более 170 бортов). Также присутствуют проблемы с выполнением полетов в Китай на лайнерах российского производства, в первую очередь Superjet, которые ранее в эту страну не летали. Какие именно проблемы, Тасун не указывает.
Кроме того, из-за пандемии коронавируса были утрачены «исторические» слоты (временные интервалы на прилет и вылет рейса), которые крайне дефицитны в аэропортах КНР. Это может привести к сложностям при восстановлении перевозок.
В письме Владимир Тасун подчеркивает, что до пандемии Китай входил в топ-10 стран по объемам международных перевозок для российских авиаперевозчиков. Сейчас из Москвы осуществляет рейсы «Аэрофлот». Из Иркутска и Хабаровска выполняют полеты «Ираэро» и «Аврора». Президент АЭВТ предлагает провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИД до 26 марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов.
В Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.