РЖД предлагают услугу перевозки автомобиля на поезде Москва — Владивосток
Сама опция доставки машины при помощи вагона-автомобилевоза работает в РЖД с 2012 года. Такие вагоны курсируют в России на нескольких направлениях. Цены достаточно высоки, но спрос есть. Возможно ли будет наладить поставки машин с Дальнего Востока?
Читать на полной версииРЖД во вторник запускают услугу вагона-автомобилевоза между Москвой и Владивостоком. Его будут цеплять к пассажирскому составу, если наберутся заявки. Один такой спецвагон вместит четыре автомобиля. Зачем может понадобиться такая услуга и сколько надо будет доплатить? Сбор заявок от автолюбителей, как пишут в РЖД, уже начался. В один вагон вмещается три-четыре машины либо восемь мотоциклов. Изнутри технику зафиксируют, поставят пожарную и охранную сигнализацию — каждая машина еще и страхуется.
Услуга ж/д автомобилевоза доступна в России с 2012 года. РЖД возят машины по пяти маршрутам из Москвы, по двум — из Питера и Казани. Самое популярное направление — Сочи. Есть еще маршрут из Хабаровска на станцию Новый Ургал. Услуга довольно популярная, в основном люди ей пользуются при переездах на ПМЖ, чтобы не перегонять автомобиль самим и не накручивать лишний пробег. А также — чтобы на месте отдыха передвигаться на своей машине, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— Услуга, на самом деле, очень востребованна, особенно если это Москва — Питер, Москва — Сочи. По тем обратным откликам, которые мы слышим, услуга все-таки недешевая.
— Это именно в основном с переездом связывают люди?
— Москва — Питер это понятно, здесь все вместе идет: и бизнес, и отдых, и переезды. Сочи это, естественно, больше туристический вариант. Чтобы не гнать машину, чтобы избежать поездки через тот же Краснодарский край, там перевалы все эти, то есть было удобнее на поезде. Приехал — дальше, соответственно, ты свободен, по побережью можно передвигаться на машине. Эта услуга все-таки дороговата для определенного уровня пассажиров. Массово она, к сожалению, пока не может применяться за счет той стоимости, которая сегодня объявлена.
По перевозке машины у РЖД разные тарифы, в зависимости от веса. Lada Granta в Сочи можно перевезти за 30 тысяч рублей, а машины от Kia Rio и тяжелее — уже за 40 тысяч. А вот стоимость отправки из Москвы во Владивосток либо обратно — уже 150 тысяч рублей. РЖД подают свою услугу как предложение для автовладельцев, у которых машина во владении. Можно ли будет в теории наладить частные поставки и привозить, к примеру, японские машины в Москву — пока неясно. По документам особых препятствий для этого нет — разве что оформлять автомобиль на посредника. Вопрос, будет ли кто-то этим заниматься через РЖД за такой прайс, когда у частных перевозчиков-автовозов расценки гораздо меньше?
Речь о грузовиках, которые возят по восемь-десять автомобилей, каждый их видел на дорогах. Business FM пыталась связаться с перевозчиками, оперативный комментарий они дать не смогли. На их сайтах средняя расценка по перевозке одного автомобиля из Владивостока в Москву — 70 тысяч рублей. О том, есть ли потенциал в предложении РЖД, рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Несмотря на то что по железной дороге, казалось бы, гораздо быстрее можно доставлять машины с Дальнего Востока, все последние годы все дальневосточные производители (и Япония, и Корея, и даже Китай) пользовались в основном, там процентов на 90, паромными перевозками. Вокруг, соответственно, плыли в Петербург, сгружались далее в питерских портах и оттуда разъезжались уже на автовозах по России. Получалось, таким кругом доставить машину было существенно дешевле, хотя и существенно дольше. Таким образом, ж/д перевозки были крайне непопулярны. Но, видимо, сейчас в связи с известными сложностями и перестройкой всех цепочек логистических решили вспомнить в РЖД про такое железнодорожное направление. Кроме того, у нас сейчас основной поставщик новых машин — это Китай. Китай, в общем-то, может себе позволить по маржинальности продаж машин в России иметь какие-то дополнительные расходы на логистику».
На пути следования из Москвы во Владивосток будет возможность выгрузить машины в Красноярске — это единственная такая остановка для техники. Главное преимущество сцепки с пассажирским поездом, в отличие от грузового, — фиксированный срок доставки. Обещают привезти пассажира и его машину за восемь дней.