PickPoint больше не принимает заявки на отправку посылок из большинства регионов России
Эксперты и участники рынка считают, что проблемы возникли в том числе из-за высоких темпов роста. В компании пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности
Читать на полной версииКрупный игрок рынка доставки PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства регионов России. На сайте и в приложении логистического сервиса компании прием заявок доступен только из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленобласти и еще нескольких крупных городов. В соцсетях PickPoint клиенты сервиса жалуются на долгие сроки доставки, сломанные и отключенные постаматы в ряде городов. В PickPoint сейчас пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности, сообщает газета «Коммерсантъ».
Парадокс в том, что компания столкнулась с финансовыми сложностями на фоне растущего спроса на постаматы в России. Эта услуга пользуется все большей популярностью, рассказал Business FM президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:
— Понятно, что у компании проблемы. Кстати, сам момент возникновения этих проблем говорит о том, что спрос на постаматы очень большой. Спрос такой, что команда вынуждена расти быстрее, чем растет рынок. Ей не хватает инвестиций, она работает на заемных средствах. Поэтому и образовался этот кризис. Но думаю, что такой человек как Надежда Романова сделает все и больше, чем возможно, для того, чтобы этот вопрос разрешить. То есть это очень высокая степень человеческой надежности. Поэтому я думаю, что надежда есть.
— Сейчас можем в России самостоятельно производить постаматы?
— Мы очень давно производим их самостоятельно, и довольно высокого качества. Мы-то видим постоянный рост спроса на постаматы. Очень многие компании неслучайно включаются в эту игру, есть перспектива, есть спрос. То есть спрос, я бы сказал, на сегодня даже неудовлетворенный, это при том, что огромное количество довольно больших компаний обзаводятся сетями.
— Какие сейчас самые крупные игроки?
— Есть Сбербанк, есть «Почта России», PickPoint до недавнего времени был лидером. Есть Ozon, который развивает свою сеть. То есть много игроков.
Кроме того, заметно изменение потребительского поведения. Охотнее покупатели идут не к отдельно стоящим постаматам, а в пункты выдачи заказов, говорит генеральный директор Goomni Ефим Алдухов:
Ефим Алдухов генеральный директор Goomni «Рынок классического e-commerce, не считая маркетплейсы, то есть это частные интернет-магазины брендов или независимые интернет-магазины, он продолжает расти, но незначительно и в принципе стагнирует. Основной прирост доли во всех продажах в онлайне происходит в значительной степени маркетплейсов, которые растут условно на 200% в год. Исходя из этой ситуации, объективно с точки зрения потребительского поведения, в любом случае идет серьезное переключение на использование пунктов выдачи заказов, которые иногда являются некими смешанными форматами, когда одновременно может выдаваться продукция с Ozon, с «Яндекс.Маркета», с других интернет-магазинов, и объективно модель отдельно стоящих постаматов начинает существенно снижаться. Плюс на рынке появились дополнительные игроки — «СберЛогистика», СДЭК в том числе, который развивает свою постаматную сеть. Логично, что независимые игроки, как PickPoint, могут испытывать какие-то трудности в развитии».
Логистические компании столкнулись с рядом трудностей в 2022 году. Среди основных участники рынка называют уход ряда международных брендов, которые были готовы доплачивать за стабильность интернет-доставки черед постаматы в том числе. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году оборот рынка e-commerce в РФ вырос почти на 30% год к году. При этом доля трансграничной торговли сократилась с 13% до 4%.