Обновлено в 16:05

Долги «АвтоВАЗа». Глава автопроизводителя Максим Соколов заявил, что долговая нагрузка компании превышает 100 млрд рублей. Также он отметил, что точная сумма плавает, поскольку какие-то кредитные линии закрываются, а какие-то открываются. В компании пытаются минимизировать нагрузку, но надеются, что будут приняты механизмы господдержки.

Главное, что по итогам 2022 года завод показал прибыль, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Долговая нагрузка не возникла на ровном месте, это частично старые долги, частично новые, потому что завод в прошлом году стоял три месяца и работал не на полную мощность. Инвестировал в новые программы, в новые продукты, тут надо отдать им должное. «АвтоВАЗ» всегда выплачивал долги исправно. Не бывает предприятий без долговой нагрузки в принципе, я не знаю таких. Главное, что по итогам прошлого года «АвтоВАЗ» показал прибыль, причем достаточно интересную. Ничего страшного в том, что есть некая долговая нагрузка. Если он попросил помощи у государства, почему бы и нет? На сегодняшний день это государственное предприятие, и оно вполне может у своего собственника попросить некую сумму денег опять же в долг. У «АвтоВАЗа» очень серьезные планы по инвестициям, ему придется делать самим какие-то комплектующие, чего раньше не делали, а в каких-то случаях поддерживать своих партнеров-поставщиков. Так что деньги нужны, и ничего тут страшного я не вижу. По итогам прошлого года компания произвела больше 200 тысяч автомобилей, все хорошо. В условиях отсутствия конкурентов в нижней ценовой нише, до миллиона рублей, в этом году завод собирается произвести до 400 тысяч автомобилей только на основной площадке, а есть еще площадка в Ижевске, где к концу года обещают запустить производство электрического «Ларгуса». А есть еще площадка в Санкт-Петербурге, где под брендом Lada будут собирать некий китайский автомобиль. То есть перспективы у завода очень неплохие».

Для того, чтобы выйти на рентабельность и не зависеть от помощи государства, «АвтоВАЗу» нужно производить современные и конкурентоспособные автомобили, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «У «АвтоВАЗа» с советских времен всегда была такая дотационная схема, которая предполагала постоянное вливание средств государства. Когда Renault, Nissan, Mitsubishi пришли на базу «АвтоВАЗа», то они несколько перестроили управленческие механизмы, финансовую нагрузку, и тогда «АвтоВАЗ» стал более или менее рентабельным. После ухода «АвтоВАЗ» столкнулся с большими проблемами запчастей, производства, затоваривания недопроизведенных автомобилей из-за отсутствия запасных частей, необходимых частей автомобиля. Вытащить «АвтоВАЗ» на рентабельность маловероятно. Компания производит автомобили, которые сильно отстали в инженерном плане, которые сложно назвать локализованными в России, потому что огромное количество крайне необходимых запчастей поставлялись из-за рубежа, и сейчас этой локализации физически в России нет».

Максим Соколов подтвердил планы наладить производство автомобилей Lada на заводе в Петербурге. Сборка начнется во втором полугодии текущего года. Планируется, что объем выпуска в 2023 году составит до десяти тысяч автомобилей. В дальнейшем он может быть увеличен. «АвтоВАЗ» 7 февраля закрыл сделку по покупке бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.