Долги «АвтоВАЗа» превышают 100 млрд рублей
В компании надеются, что будут приняты механизмы господдержки. При этом по итогам 2022 года завод показал прибыль. Насколько сейчас платежеспособен «АвтоВАЗ»?
Читать на полной версииОбновлено в 16:05
Долги «АвтоВАЗа». Глава автопроизводителя Максим Соколов заявил, что долговая нагрузка компании превышает 100 млрд рублей. Также он отметил, что точная сумма плавает, поскольку какие-то кредитные линии закрываются, а какие-то открываются. В компании пытаются минимизировать нагрузку, но надеются, что будут приняты механизмы господдержки.
Главное, что по итогам 2022 года завод показал прибыль, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Для того, чтобы выйти на рентабельность и не зависеть от помощи государства, «АвтоВАЗу» нужно производить современные и конкурентоспособные автомобили, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «У «АвтоВАЗа» с советских времен всегда была такая дотационная схема, которая предполагала постоянное вливание средств государства. Когда Renault, Nissan, Mitsubishi пришли на базу «АвтоВАЗа», то они несколько перестроили управленческие механизмы, финансовую нагрузку, и тогда «АвтоВАЗ» стал более или менее рентабельным. После ухода «АвтоВАЗ» столкнулся с большими проблемами запчастей, производства, затоваривания недопроизведенных автомобилей из-за отсутствия запасных частей, необходимых частей автомобиля. Вытащить «АвтоВАЗ» на рентабельность маловероятно. Компания производит автомобили, которые сильно отстали в инженерном плане, которые сложно назвать локализованными в России, потому что огромное количество крайне необходимых запчастей поставлялись из-за рубежа, и сейчас этой локализации физически в России нет».
Максим Соколов подтвердил планы наладить производство автомобилей Lada на заводе в Петербурге. Сборка начнется во втором полугодии текущего года. Планируется, что объем выпуска в 2023 году составит до десяти тысяч автомобилей. В дальнейшем он может быть увеличен. «АвтоВАЗ» 7 февраля закрыл сделку по покупке бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.