Как российские IT-компании становятся лучшими работодателями
Крупнейшие компании привлекают соискателей достойными условиями работы и бонусами, уверены специалисты
Читать на полной версииЧто включает в себя словосочетание «условия работы»? Обычно мы представляем соцпакет и развитую программу благополучия, комфортные условия, красивый офис. И, действительно, большинство лучших работодателей обеспечивают завтраком и обедом, предлагают медицинские программы для сотрудников и их семей, оплачивают спортзал. Подобная day-to-day-забота о сотрудниках существует во многих компаниях, например, в «Тинькофф» она называется «Тинькофф Забота», а сейчас она трансформируется в более продвинутую программу «Тинькофф Сфера».
Помимо этого, соискателей привлекают долгосрочные системы вознаграждений, карьерное развитие и гибкий формат работы.
«Все наши активности направлены на создание гибкой и открытой культуры, которая позволяет сотрудникам постоянно развиваться и создавать лучшие финтех-продукты. Глобально их можно разделить на пять блоков: программа карьерного развития и мотивации, комплексная программа благополучия, которая направлена на day-to-day-заботу о сотрудниках, внутренние медиапроекты, масштабные инициативы, объединяющие большую команду, и антикризисное реагирование», — отмечает руководитель направления стратегических коммуникаций «Тинькофф» Александр Леонов.
Система вознаграждения в «Тинькофф» включает три составляющие.
«В нее входят оклад, бонусы и LTI — долгосрочная система вознаграждения и мотивации персонала, которую мы регулярно расширяем. В этом году мы стали одной из немногих компаний, которые выплатили бонусы на уровне с прошлым годом, несмотря на глобальную тенденцию рынка к их сокращению.
Программы карьерного развития направлены на ускоренный рост в каждом грейде: Talents at Tinkoff прокачивает «джуниоров» до крутых «мидлов» за полтора года, для «мидлов» мы активно развиваем программу «Т-Рост», а «сеньоры» усиливают лидерские навыки в Tinkoff Management Camp. Регулярные ассессменты позволяют сотрудникам переходить на более высокие позиции.
Параллельно сотрудники могут постоянно обучаться в «Тинькофф Апгрейд» — это корпоративный университет «Тинькофф», где собраны все курсы, тренинги, воркшопы, лекции, семинары и другие образовательные продукты. Здесь можно прокачать как софт-, так и хард-скиллы, навыки управления, ведения переговоров, тайм-менеджмента. В 2022 году обучение прошли 60 тысяч сотрудников.
Развитая программа благополучия создает комфортные условия для всех аспектов жизни: у нас есть бесплатные завтраки и обеды в «Тинькофф Кафе», широкая медицинская программа для сотрудников и членов семей, бесплатный спортзал — это то, чем окружены сотрудники ежедневно», — рассказывает представитель «Тинькофф».
После пандемии многие соискатели особенно ценят возможность работать в гибридном графике, подчеркивает HR-директор «Яндекса» Дарья Золотухина.
«Мы продолжаем инвестировать в создание комфортной среды. Нам важно сохранять классные условия работы наших международных офисов по всему миру, возможность гибридной работы и работы на удаленке, и мы планируем это развивать. Наверное, главная ценность, которая интересна молодым специалистам, это возможность свободы и самовыражения», — считает она.
В «Тинькофф» полагают, что масштабные внутрикорпоративные проекты объединяют сотрудников, сближают команды и дают наиболее полное ощущение причастности к общему ДНК «Тинькофф».
«В сентябре мы наградили «легенд» «Тинькофф» — сотрудников с самым большим стажем работы, которые изменили рынок банковских услуг в России. С помощью программы «Легенды Тинькофф» мы делимся многолетней экспертизой с молодыми сотрудниками. В декабре мы провели самое масштабное корпоративное событие года — Tinkoff Glory, на котором наградили сотрудников, которые продемонстрировали сверхрезультаты в работе: умение найти новый подход, многозадачность, инициативность. За победителей голосуют сами сотрудники. В этом году мы вручили 12 наград и 1 млн Т-мани (внутренняя валюта «Тинькофф»). За онлайн-трансляцией на корпоративном портале следили более десяти тысяч сотрудников со всей страны. Так как наша команда распределенная и центры разработки находятся во многих городах РФ, специалистам необязательно приезжать в столицу, чтобы быть частью таких событий: онлайн-трансляция и real-time-обсуждения результатов в корпоративном мессенджере TiMe создавали эффект полного присутствия. Во время Tinkoff Glory сотрудники поддерживали друга друга, болели за финалистов, показывали закулисье мероприятия, шутили, поздравляли друг друга и даже устроили текстовое караоке.
В декабре и январе мы приглашали всех сотрудников на каток, чтобы все могли провести время с командой или целым отделом в неформальной обстановке: пообщаться, отдохнуть и зарядиться хорошим настроением. На коньках покатались все: сотрудники HQ, операционных подразделений и региональных центров разработки, несмотря на огромный штат. Для этого мы организовывали каток несколько раз», — подытожил представитель компании.