Bloomberg: России не хватает танкеров для экспорта нефти в Азию
По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла в три раза, поэтому танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Соответственно, нужно больше танкеров
Читать на полной версииРоссия по-прежнему нуждается в европейских танкерах. Они необходимы для обеспечения стабильного экспорта нефти в Азию, пишет Bloomberg.
По данным агентства, средняя дальность перевозки российской нефти из балтийских портов за год с января 2022-го выросла с 3 тысяч до 9 тысяч миль. Это связано с тем, что раньше российскую нефть покупали европейцы, а теперь главными покупателями стали Индия и Китай.
С учетом трехкратного увеличения расстояний до потребителей танкеры с российской нефтью вынуждены больше времени проводить в море. Например, танкеры, вышедшие из портов Балтики в Индию после введения эмбарго 5 декабря, еще не успели вернуться обратно. Поэтому танкеров нужно больше.
По данным Bloomberg, в январе Россия отправила на экспорт 91 партию сырой нефти. Чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 танкеров, а у «Совкомфлота» их меньше пятидесяти. Агентство отмечает, что есть еще теневой флот, но его размер не называет.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Недостаток судов для отгрузок компенсируют привлечением европейских перевозчиков. Именно этим объясняется падение доли российских танкеров с 37% в декабре до 18% в январе и рост доли европейских танкеров в перевозках российской нефти, отмечает Bloomberg. При этом европейцы не могут принимать нефть дороже ценового потолка в 60 долларов за баррель, напоминает агентство.