Минцифры РФ призывает банки не предлагать услуги через мессенджеры
«Мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить», — пояснил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин
Читать на полной версииБанкам не стоит предлагать свои услуги клиентам через мессенджеры. Об этом заявил в Екатеринбурге директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин на форуме «Кибербезопасность в финансах», передает «Интерфакс».
«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги, товары предлагать. Мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить», — сказал он.
Он пояснил, что прежде чем вводить какую-либо услугу или сервис, важно оценить, не несет ли она дополнительных угроз.
Ранее сообщалось, что с 1 марта банки, некредитные финансовые организации (профучастники рынка ценных бумаг, УК, инвестфонды, НПФ, депозитарии и так далее) не смогут при предоставлении услуг использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов, информации, содержащей персональные данные россиян. Нельзя будет ими пользоваться и для передачи данных о переводах денежных средств в рамках безналичных расчетов. Под запрет также попадет передача сведений, необходимых для осуществления платежей, или сведений о счетах (вкладах) граждан РФ в банках. В Роскомнадзоре уточняли, что Telegram также отвечает критериям иностранного мессенджера.
Также будет запрещено передавать информацию через иностранные мессенджеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания.