С марта Россия сокращает ежедневную добычу нефти на полмиллиона баррелей
Цены на нефть моментально отреагировали на заявление вице-премьера Александра Новака, повысившись до 86 долларов. ОПЕК+ подчеркнул, что не будет со своей стороны увеличивать добычу на выпадающий объем. В чем смысл этой меры?
Читать на полной версииРоссия в марте снижает добычу нефти на полмиллиона баррелей в сутки, заявил вице-премьер Александр Новак. Нефть на фоне его слов пошла вверх. Между тем появились прогнозы о том, что сырье на мировых рынках в этом году может подорожать до 100 долларов за баррель.
Нефть на заявление Александра Новака отреагировала моментально, подорожав сразу примерно на два доллара — до 86. Хотя, в общем-то, ничего неожиданного в заявлении вице-премьера не было. Он и раньше говорил, что Россия из-за санкций может сократить добычу на 5-7%. Мы в сутки без учета газового конденсата производим 10 миллионов баррелей. Соответственно, сокращение в марте на 500 тысяч — это и есть те самые 5%. Вышло небольшое разночтение. Новак заявил, что Россия приняла решение самостоятельно. В Кремле уточнили, что все-таки были консультации с ОПЕК+. Но важно, что эта организация в ответ на снижение российской добычи — не будет повышать свою. Что тоже отразилось на повышении нефтяных котировок. Комментирует инвестстратег «Арикапитал» Сергей Суверов:
Тем временем, Bloomberg сообщило, что Минфин придумал, как теперь будут рассчитываться налоги на наших нефтяников. Есть рыночная цена североморской смеси Brent. От нее будут директивно отнимать 20 или 25 долларов, это еще не решено. И уже от этой стоимости считать налоги на нефтяников. Соответственно, если сейчас Brent стоит 86, то Минфин будет брать за основу стоимость нашей нефти в 61-66 долларов за баррель. Это уже близко к той цене, которая заложена в российском бюджете. Ну, а в зависимости от ситуации на рынках размер дисконта, который будут устанавливать власти, может поменяться. О логике российского правительства говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Интересно, что в итоге многие зарабатывают на санкциях против российской нефти. По данным Bloomberg, стоимость услуг небольших танкеров только за неделю выросла на 280%. И связано это с перевозкой нашей нефти. По данным агентства Platts, разница между стоимостью этого вида топлива при погрузке в России и ценой на него в Индии — составляет больше 20 долларов. При потоке в полтора миллиона баррелей в день дисконт составляет миллиард долларов в месяц, которые тоже оседают в чьих-то карманах. Ну, и, наконец, рост цен на Brent после слов Александра Новака вкупе с возможным решением нашего Минфина по поводу привязки налогов к стоимости этой марки на руку российскому бюджету. А в этом году нефть, по прогнозам аналитиков, может подорожать до 100 долларов. Это будет связано с восстановлением экономики Китая и его отказом от нулевой терпимости к ковиду. Так что впереди на нефтяном рынке еще много увлекательных событий, имеющих прямое отношение к нашему бюджету.