Басманный суд Москвы приговорил к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима блогера Веронику Белоцерковскую (признана физлицом-иноагентом). Как сообщает корреспондент Business FM, она была признана виновной в публичном распространении заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ по мотивам политической ненависти или вражды (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК РФ). Также по приговору ей запрещено администрировать сайты сроком на пять лет.

В суде пояснили, что назначенный блогеру срок будет исчислятся с момента экстрадиции Белоцерковской на территорию РФ, либо с момента ее задержания на территории РФ. Ранее в рамках дела было арестовано ее имущество на 153 млн рублей. Арест будет снят после вступления приговора в силу. Защита утверждает, что вся собсвенность принадлежит ее сыну Григорию. Адвокат Эльвира Кашигина пообещала принять решение об обжаловании приговора после его изучения.

Поводом для уголовного дела стали два поста в Instagram (заблокирован в РФ, соцсеть принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Они были опубликованы весной 2022 года и касались недостоверной информации об умышленном обстреле российскими военными роддома в Мариуполе и убийстве мирных жителей в Буче.

Белоцерковскую судили заочно, она уехала за рубеж. Суд 24 мая 2022 года санкционировал ее арест. Блогера объявили в России в международный розыск, однако Интерпол счел вмененную ей статью политической.

В ходе судебного процесса прокурор Гульчехра Ибрагимова требовала приговорить подсудимую к девяти годам лишения свободы. Таким образом, суд назначил ей именно такой срок, который просила прокурор.

В свою очередь назначенная ей судом адвокат Эльвира Кашигина просила для ее подзащитной минимальное наказание. По ее словам, Белоцерковская постоянно проживает за рубежом с 2012 года, поэтому ориентировалась на зарубежные СМИ, которые ее дезинформировали. Спорный же пост она выложила после звонка двоюродной сестры из Одессы, находясь в очень эмоциональном состоянии. «Вероятно, она была в состоянии аффекта, так как не могла спать и есть, постоянно плакала», — сказала защитник.