Продажа «Мегафона» и «Вымпелкома» может переформатировать российскую телеком-отрасль
У возможной продажи «Мегафона» «Ростелекому» есть и плюсы, и минусы. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Также он прокомментировал возможную продажу «Вымпелкома». Что известно о намечающихся сделках?
Читать на полной версииПохоже, в российской телеком-отрасли могут произойти довольно заметные изменения. Сначала стало известно, что «Ростелеком» может купить у USM Group «Мегафон». Причем до конца непонятно, с чем этом может быть связано: либо с санкциями, под которые почти год назад попал Алишер Усманов, либо с желанием корпорации купить хороший актив.
Известно, например, что по итогам девяти месяцев прошлого года чистая прибыль «Мегафона» увеличилась больше чем в два раза. Если его купит «Ростелеком», которому принадлежит Теле2, то компания станет крупнейшим оператором связи. И есть косвенные подтверждения, которые связаны с бизнес-процессами, что продажа действительно готовится.
Возможную сделку 3 февраля прокомментировал глава Минцифры Максут Шадаев. Он сказал, что в таких случаях есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, укрупнение снижает конкуренцию. А с другой — за счет перераспределения оборудования может увеличиться территория покрытия связью.
Мнение председателя совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко:
Еще одна новость связана с другим крупным оператором — «Вымпелкомом», то есть с брендом «Билайн». Он пока принадлежит компании с нидерландской пропиской Veon. При этом четверть этого холдинга у компании Letterone, учредители которой — Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев. Но последние двое в прошлом году перестали быть совладельцами, а Фридман покинул совет директоров. И все трое под санкциями.
Еще осенью стало известно, что готовится продажа «Вымпелкома» менеджменту. Но государство ее не согласовывало, выставив условие: должны быть погашены обязательства перед владельцами облигаций. Это значит, что Veon получит не 370 млрд рублей (во столько оценивается оператор связи), а всего лишь 130 млрд рублей. Продолжает генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:
Возможную продажу «Вымпелкома» Максут Шадаев тоже прокомментировал: сделка состоится, только если менеджмент компании договорится с инвесторами, что они продадут им облигации. Но есть еще один важный момент, о котором сообщалось ранее. Если новые владельцы в течение 30 месяцев решат перепродать компанию, то Veon такую сделку сможет расторгнуть.
Еще можно заметить, что крупнейшие российские операторы годами стабильно развивались, санкций против них не вводили, а связь в РФ исторически одна из самых дешевых в мире. И за каждой компанией пока еще стоит крупный акционер, будь то государство, как в случае с «Ростелекомом», или же частный бизнес. Но кое-что, возможно, в ближайшее время поменяется.