Будут ли скидки?
В гипермаркетах "Карусель" вместо дисконтных карт появились бонусные. В "Пятерочке" - программа лояльности отменена с апреля прошлого года. Некоторые эксперты считают, что торговые сети, таким образом, пытаются сэкономить. Но по утверждению самих ритейлеров - от программы лояльности отказываться они не собираются.
Подробнее - Инара Халмеева.


Дисконтная карта в "Карусели" стоила 95 рублей и давала ее держателю возможность покупать товар по специальной цене, которая была ниже основной. Теперь покупателю вместо дисконтной предлагают бонусную программу. При этом так называемая "Волшебная карта" стоит 199 рублей.
Вот как прокомментировала изменения в системе лояльности в торговых сетях Х5 Retail Group - руководитель отдела PR-проектов компании Светлана Витковская:

"Отменили скидочные карты в "Пятерочке", потому что мы предлагаем всем покупателям, а не выборочно, весь ассортимент по самым низким ценам на рынке. В "Карусели" же мы отменили дисконтные карты, которые действовали лишь на часть ассортимента, чтобы ввести более эффективную сейчас персонифицированную программу для покупателей на все товары. Похожая программа у нас действует в перекрестке. Дело в том, что именно накопительные программы более эффективны, потому что они стимулируют делать больше покупок".

Но некоторые аналитики разглядели в таком подходе - хитрый маневр ритейлера. Говорит директор Департамента оценки АКГ "Развитие Бизнес Систем" Максим Тищенко:


"С учетом нового закона о торговле, условия там не самые лучшие для ритейла в том числе, конечно же, на текущий момент не выгодно предлагать какие-либо скидки. надо понимать, что бонусная программа - это некий инструмент, который вроде, как бы, с одной стороны привлекает покупателей, но количество тех, кто воспользуется этими бонусами, достаточно малое. Поэтому на некое ухищрение идет ритейл наш. Нужно понимать, что когда сеть заявляет о скидке, то она предоставляет ее всем. Не предоставить ее она не имеет права, потому что она заявила, то есть, она сделала официальную оферту. Если же сеть говорит о том, что "да, у нас есть бонусы, мы вам копим на карту", то нет стопроцентной гарантии, что каждый, у кого накоплены эти бонусы, будет обращаться за их погашением".


Заместитель генерального директора по работе с инвесторами сети "Магнит" Олег Гончаров заявил БФМ, что дисконтные карты имеют свою специфику и в некоторых условиях могут себя не оправдывать:


"Они выгодны ровно настолько, насколько необходимо повысить покупательский спрос и увеличить траффик посещаемости в магазинах. Все лежит в этом разрезе. В регионах и на рынках с более жесткой конкурентной средой, естественно, эти карты востребованы. Российский рынок достаточно разнороден, и я думаю, что в Москве и Петербурге наличие таких карт было обоснованным решением, а в регионах с не очень высоким уровнем проникновения современных форматов - я думаю, что это не всегда необходимо".


Между тем, старший консультант, руководитель практики потребительского рынка компании Pynes & Moerner Александр Мурзов считает, что торговая сеть станет предлагать скидку или какую-то программу лояльности только после тщательных расчетов:


"В ущерб себе никто скидки не делает. Все это подчиняется общей стратегии, общей ценовой политике. Понятно, что где-то выгодно может быть отдать палец, чтобы заработать руку на другом конце, выражаясь образно".


По данным компании Ernst & Young - самой популярной программой лояльности клиентов у торговых сетей в прошлом году - была карта постоянного покупателя. Накопительные программы в списке - на втором месте.