Индийская Northern India Trends готовится выйти на российский рынок
NITC считается крупным для Индии производителем и экспортером одежды. Она предоставляет производственные мощности для пошива коллекций для западных брендов Monoprix и Urban Outfitters и разрабатывает собственные коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами
Читать на полной версииОбновлено в 18:35
На российский рынок готовится выйти индийский производитель одежды. Компания Northern India Trends начинает формировать офис в Москве. Это следует из опубликованной на портале HeadHunter вакансии представителя индийской компании в России.
NITC считается в Индии крупным производителем и экспортером одежды. Своей розничной сети у нее нет, она предоставляет производственные мощности для пошива коллекций для западных брендов Monoprix и Urban Outfitters и разрабатывает собственные коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами, говорится на сайте индийского производителя.
Поэтому вряд ли компания начнет с развития своих точек продаж в России. Основным направлением их деятельности, скорее всего, станет поиск заказов на изготовление одежды российских брендов, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «В Индии производится много брендов, но сами эти фабрики — прежде всего фабрики. Поэтому, когда фабрика открывает офис, она стремится к тому, чтобы сотрудничать с российскими брендами, которые могли бы у нее отшиваться. Крупные международные бренды, прежде всего западные, отказываются от взаимодействия с нами, мы оказываемся в ситуации, когда турки, индусы, китайцы, иранцы, узбеки могут шить для нас, сейчас все ищут новых партнеров, потому что ситуация очень нестабильная. Просто стратегически сообщество индийских предпринимателей видит это как потенциал роста, потому что этот рынок три-пять лет будет плавающим, и его можно занимать, развиваться. Inditex так стремится остаться на этом рынке, потому что те, кто сейчас займут рынок, будут дальше многие годы работать на нем. Бренды какие-то заходят, но, если это заходят не бренды, а фабрики, они делают правильную стратегию партнерства с локальными брендами. Они видят, что рынок сильно меняется, его можно завоевать, может быть, они будут пробовать свои бренды, это тоже было бы правильно для таких крупных компаний, но бренд запускать много лет, им все равно нужно собирать свою команду. Я так понял, что у этой компании есть много зарегистрированных товарных марок. Что касается качества, шьют в Индии по-разному, но традиция люкса, ручной работы очень высокого качества тоже сохранилась, потому что огромная страна, и богатые люди там тоже присутствуют в избытке. Качество производства на любой фабрике можно отладить».
В то же время и вывод индийских брендов одежды на российский рынок сейчас может быть успешным. Однако они никому неизвестны и потребуется много инвестиций в рекламу, считает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов:
Константин Анисимов директор по маркетингу Fashion House Group «Сейчас именно тот момент, когда вывод на российский рынок для индийских брендов имеет смысл. Из-за ухода популярных брендов с широким ассортиментом образуется недостаток предложения, это касается повседневной одежды, спорта, люксовых брендов. Если производители одежды из Индии, тем более с западным дизайнером, придет на рынок и сможет удовлетворить этот спрос, который до сих пор достаточно высок, то он станет популярным. Но инвестиции с выходом на рынок должны быть высоки, бренд должен не только решить вопрос с логистикой, но и вложиться в федеральную рекламную федеральную кампанию. Такая кампания быстро принесет плоды, в противном случае о бренде будут узнавать медленно или вообще не узнают, в конечном итоге конкуренты из Турции, Китая, России могут опередить его. Если говорить о качестве, то мы не сомневаемся, что в Индии могут отшивать качественную одежду, все будет зависеть от связки ассортимент — дизайн. Ценовая категория такой одежды наверняка будет в районе средней, средней плюс, чтобы удовлетворить спрос на повседневную одежду».
По словам экспертов, российский рынок для ретейлеров и производителей одежды и аксессуаров остается рынком возможностей на фоне ухода других игроков. По оценке NF Group, в прошлом году российский рынок пополнили 11 международных брендов, на 27% меньше, чем годом ранее.