В Калининграде началась сборка китайских седанов Kaiyi E5
Как заявляет руководство «Автотора», городской седан С-класса будет стоить около 1 млн рублей. Опрошенные Business FM автоэксперты не верят, что такая цена возможна
Читать на полной версии«Автотор» в Калининграде приступил к сборке китайского седана Kaiyi E5. Старт продаж планируется на февраль–март.
Бренд Kaiyi в России был до сих пор неизвестен. В Китае эти машины продавались под маркой Cowin — сам бренд входит в семью Chery. Так как у Chery с Россией налажены связи, «Автотор» сходу займется крупноузловой сборкой новой модели.
Kaiyi E5 — это компактный городской седан С-класса. Бензиновый турбомотор на 1,5 литра, шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. По словам главы совета директоров холдинга Валерия Горбунова, по техническим характеристикам будет нечто среднее между Kia Rio и Kia Cerato, причем машина будет стоить в районе 1 млн рублей. В такой цене сомневается эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Chery сейчас запустила продажи нового бренда Omoda, развивает собственную линейку, и ничего удивительного нет в том, что пробует на российском рынке, опустевшем после ухода иностранных производителей, привлечь новых игроков и занять пустующие ниши. Если говорить о марке Chery, она уже прекратила давным-давно поставлять в Россию самые доступные автомобили, которые вызывали вопросы по качеству, так что теперь с этим все в порядке. Я думаю, что не стоит делать акцент на том, что этот продукт может быть менее качественный или более качественный, это современный обычный автомобиль достаточно бюджетного уровня. Если говорить о седане, который успел засветиться на «Автоторе», в любом случае, это будет цена выше 1,5 млн рублей, может быть, 2 млн рублей, может быть, 2,5 млн рублей».
Смелое заявление своего начальника об одном миллионе рублей позднее уточнил старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов. Объяснился он довольно размыто: «Под каждого покупателя предполагается комплектация: для розничного потребителя — одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше».
Понимать это можно так, что для такси и каршеринга будут отдавать по миллиону рублей, для простых водителей ценник будет в рынке. Новый седан пока не добрался до автодилеров, которые за счет допоборудования увеличат ценник еще на миллион-полтора.
Есть и еще пара косвенных признаков того, что реальная стоимость неприятно удивит возможных покупателей. Во-первых, у Евросоюза довольно высокая планка по разрешенному вывозу автомобилей железнодорожным транзитом через Литву — автомобиль не должен быть дороже 50 тысяч евро, или почти 4 млн рублей, — в цене есть куда расти, разбег большой. Во-вторых, в Китае этот седан продается почти за 1 млн рублей в переводе на наши деньги, а отпускные цены для России китайские производители уже привыкли увеличивать в полтора — два раза. Короче говоря, самый реальный ценник — 2 млн рублей и выше, считает аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин аналитик автомобильного рынка «Это еще один бренд, такой же, как и Exeed или Omoda. Вообще сейчас так модно: какую модель ни выпустил — уже отдельный бренд. Дескать, так лучше зарабатывать. Это среднеразмерный седан, а значит цена у него будет 2-2,5 млн рублей, не меньше. Нужно все произвести, потом разобрать, потом погрузить в контейнеры, отправить в Россию, потом здесь нужно сертифицировать и еще собрать. Поэтому 2,5 млн рублей — это только уложиться, что называется. Второе — цену определяет даже не себестоимость, а спрос. Все хотят иметь хорошую маржу, не 13% норма прибыли будет. Пока хороших китайских автомобилей мало, но они попадаются. Скажем, компания BYD поставляет в РФ машины, которые поставляет в Америку, в Канаду, в Европу. Но они и стоят, конечно, немаленьких денег».
Надо понимать, что устанавливая цену в 1 млн, Китай создаст прецедент, который ему же пойдет во вред. Всем конкурентам придется подвинуться — и Geely с его седаном Emgrand за 2 млн, и FAW — с его Besturn B70 за 1,5 млн. За 1 млн сейчас толковой машины не купишь, и вряд ли Kaiyi станет первой ласточкой. Китай продолжит выжимать сверхприбыли из неконкурентного российского рынка. В конце концов, даже «Москвич 3» анонсировался за 1,6 млн рублей, а по итогу стоимость была в 1,5 раза больше. Гарантия на новый китайский седан будет три года или 150 тысяч километров пробега, отметили в «Автоторе».
Как заявили в концерне Kaiyi, в середине этого года в России будет запущено производство еще двух моделей кроссоверов — X3 и X3 Pro. Со всеми китайскими партнерами «Автотор» намерен выпустить в этом году 100 тысяч автомобилей.