У компании «АвтоВАЗ» возникли проблемы с лакокрасочными материалами
В настоящее время на заводах автомобили выпускают только в трех цветах: черный, белый или темно-зеленый. Каковы масштабы проблемы и как ее решить?
Читать на полной версииЦвет автомобиля может быть любым. При условии, что он черный, белый или темно-зеленый. «АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом лакокрасочных материалов. По данным газеты «Ведомости», сейчас на заводе авто красят только в три цвета: Granta выпускается в черном и белом исполнении, Niva Legend, Travel и Bronto только в темно-зеленом, коммерческие Lada в белом. При этом у некоторых дилеров можно найти и другие цвета, но сделать это довольно сложно.
Как сообщили в компании, дефицит небольшой, и ситуация будет разрешена в ближайшее время. Проблемы у «АвтоВАЗа» возникают не только с краской, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
В автосервисах и магазинах дефицита автомобильной краски нет, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «У автосервисов проблем точно нет, автосервисы используют ремонтные краски, производитель использует немного другие краски. Насколько я понимаю, там тоже в этом проблем нет, проблем больше в «АвтоВАЗе», что они не могут либо не хотят расширять количество поставщиков. Крупные поставщики ушли из России из-за санкций, это было уже с 1 августа известно, все практически вышли. Есть полно других поставщиков, кто ввозит и промышленные краски, и ремонтные краски. Сейчас из России вышли BASF, AkzoNobel, PPG, авторемонтные системы вышли, все практически, кто был, все вышли, иностранные крупные поставщики, сейчас вместо них другие российские компании, которые либо с серым импортом, либо везут что-то другое. Конечно, Китай, но 80% красок делалось на российском рынке, сюда везли только пигменты для краски, а основное производство уже лет 10, наверное, было. Пигменты под санкциями, поэтому у завода есть простые виды красок, несложные цвета, где не требуется большое количество пигментации».
Возобновить выпуск Lada Vesta «АвтоВАЗ» планирует в марте 2023 года на заводе в Тольятти, куда производство модели перенесено из Ижевска. Ранее сообщалось, что выпуск Vesta был приостановлен из-за проблем с комплектующими. По данным компании, продажи автомобилей бренда в 2022 году в России и других странах составили почти 190 тысяч автомобилей, что на 46% ниже, чем годом ранее.