РБК: Decathlon решила продать свой бизнес в России
Бизнес компании оценивается в 15-17 млрд рублей. Сеть приостановила поставки товаров на российский рынок и закрыла все местные магазины еще в 2022 году. Почему участники рынка считают, что покупателя найти будет непросто?
Читать на полной версииСеть спортивных товаров Decathlon окончательно уходит из России. В 2022 году ретейлер прекратил поставки товаров в страну и закрыл все магазины, объяснив это тем, что из-за внешних условий сильно нарушилась логистика. Теперь, как сообщило РБК, Decathlon решил продать свой бизнес в России.
При этом «Ашан» и Leroy Merlin — у них с Decathlon один собственник — продолжат функционировать. Ранее в «Ашане» это объясняли тем, что работают для гражданского населения и кормят людей. В Leroy Merlin отмечали, что осуждать российскую команду у компании нет причин. Сеть даже открыла штаб по импортозамещению, чтобы найти замену товарам, которые больше не поставляются в Россию.
Decathlon арендовал часть магазинов в торговых центрах. При этом, по подсчетам консалтинговой компании CORE.XP, компании принадлежит не меньше 135 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. В основном это отдельно стоящие гипермаркеты, так называемые коробки. Это слишком крупноформатные объекты, поэтому продать бизнес целиком Decathlon, скорее всего, не сможет, отмечают эксперты. Комментирует член совета директоров Simple Estate Артем Цогоев:
При этом большие гипермаркеты Decathlon ангарного типа могут заинтересовать логистических операторов и производителей. Эксперты оценили активы сети примерно в 15 млрд рублей. Правда, сейчас на все сделки по продаже компаний недружественных стран нужно получать разрешение от Минфина. Один из критериев — скидка не меньше 50% от стоимости.
Несмотря на то что Decathlon был крупным участником рынка, в сегменте офлайн мало что изменилось после закрытия магазинов сети прошлым летом, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
— Спорт в России становится все популярнее, это рынок еще и очень растущий. Более того, российские покупатели отличаются тем, что зачастую покупают более качественную и, значит, более дорогую спортивную экипировку, поэтому бизнес в России для Decathlon не только значимый в плане объемов, но и достаточно маржинальный, но с российского рынка. На конкурентной арене за последние несколько месяцев кардинальным образом ничего в сегменте офлайн не поменялось, зато в онлайне появляется все больше и больше товаров, и покупатели начинают приобретать все больше товаров для спорта и активного отдыха в интернете. Более того, все большей популярностью в России начинают пользоваться магазины формата аутлетов — магазины, где постоянно действуют скидки. В обычном традиционном сегменте офлайн увеличивается доля «Спортмастера». Есть определенные небольшие региональные магазины сетевого формата, они тоже получают дивиденды от того, что Decathlon приостанавливал на тот момент свою работу в России.
— Товары под брендом в интернете?
— Те товары Decathlon под собственными торговыми марками, вероятнее всего, это компания продавала свой скопившийся сток для того, чтобы таким образом избавиться от того, что накопилось. То, что касается будущих поставок технологии параллельного импорта, такие товары можно привезти, но вопрос в том, что, может быть, из того же Китая можно привезти что-то и более привлекательное.
По словам экспертов, активы Decathlon можно трансформировать и использовать, чтобы работать с розничной сетью, наполняя ассортимент другой продукцией. Но на российском рынке спортивных товаров нет крупных игроков, которые могли бы занять освободившиеся площади.
Decathlon — один из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире. В 2021 году объем продаж компании вырос на 21%. Чистая прибыль составила около 900 млн евро. Одно из преимуществ сети заключалось в том, что в ассортименте были в том числе недорогие товары. Компании удавалось снизить цены за счет собственного производства.