«Ъ»: вместо Zara, Massimo Dutti и Bershka весной в России могут открыться бренды Daher Group
Это новый владелец бизнеса ушедшей из России испанской фэшн-группы Inditex. Что это будут за бренды — неизвестно, они пока не знакомы российским покупателям
Читать на полной версииКомпания Daher Group, купившая российский бизнес владельца брендов Zara и Bershka, откроет свои магазины весной 2023 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Одной из первых откроется точка в московском «Авиапарке» под вывеской Maag с женской, мужской и детской одеждой.
При этом вещи могли создаваться при участии представителей Inditex, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы Алексей Баженов:
— Daher работает не только в России, но и на других ближневосточных рынках. Продажа бизнеса наверняка осуществлена с возможностью возврата, по факту это является не сделкой о продаже-покупке, а некой защитой активов, переводом активов в «серую» зону, потому что необходимо сохранить бизнес. Это правильное решение, когда придумываются новые бренды для брендов Inditex, им под своими брендами нельзя, а новые бренды придумать можно, и придумываются такие названия, чтобы было сложно запомнить. Maag — новый бренд, который невозможно запомнить. Мне кажется, что эти бренды — временные решения, чтобы пережить этот конфликт. Компания не хочет уходить, видно, что она старается удержать бизнес-отношения.
— По сути, бренд является для России «ноунеймом». Получится ли у них раскрутиться, привлечь покупателей?
— Если будет точно такая же модель, то все будет у них хорошо. Но одежда будет все-таки дороже, потому что все эти юридические моменты, перешивка лейблов, настройка процедуры работы с российским ретейлом будут требовать инвестиций. Но они понимают, что это не игра вкороткую, это игра вдолгую, мощнейшая международная компания имеет возможность на пустом рынке в России развиваться под новым брендом. Говорят, что это то же самое, что Zara. Я думаю, что у них все будет хорошо, они должны попытаться сберечь свою сеть, оптимизировать ее.
У компании Daher Group большой опыт работы на развивающихся рынках, и она финансово устойчивая. Кроме того, при том вакууме, который образовался на российском рынке одежды, перспективы развития у нее очень неплохие, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Daher Group — это ливанская частная холдинговая группа, владеет активами в четырех странах в шести различных отраслях. Холдинг был основан пять лет назад. Компания владеет, например, Alwa Group, которая занимается ретейлом в некоторых интернет-магазинах, представляет мировые бренды моды и аксессуаров.