ФАС предложила включить регулирование соцсетей в закон «О защите конкуренции»
Действие меры будет распространено на поисковики, пишет газета «Ведомости». Под регулирование могут попасть едва ли не все крупные онлайн-платформы
Читать на полной версииФАС предложила включить в антимонопольный пакет регулирование соцсетей и поисковиков. Изменения могут коснуться практически всех крупных онлайн-платформ, в том числе «Яндекса» и «ВКонтакте», пишет газета «Ведомости».
В обновленной версии проекта поправок к закону «О защите конкуренции», регламентирующих работу маркетплейсов и агрегаторов, предлагается распространить регулирование и на цифровые платформы, которые за сутки посещают более 100 тысяч пользователей либо объем сделок на них составляет свыше 35% от рынка.
По сведениям СМИ, в Минцифры не поддерживают предложение, считая, что сейчас не самое лучшее время для регулирования соцсетей. Непонятно, что регулировать и, главное, зачем, согласен директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:
Скорее всего, ФАС хочет еще больше зарегулировать отрасль, чтобы игроки не могли манипулировать рынком. Но все же вряд ли нововведения, если их утвердят, серьезно отразятся на соцсетях и поисковиках, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Я думаю, что это сделано для того, чтобы лучше контролировать социальные сети, которые сейчас полностью под влиянием законов, потому что все, кто пытались что-то сделать, их в принципе отсюда убрали. Второй момент, я думаю, что это связано с тем, чтобы не было сговоров крупных брендов с социальными сетями по уникальному продвижению их товаров. Хотя здесь закон странноватый, как будто сами себе в ногу стреляют, потому что основные рекламодатели сейчас, конечно же, крупнейшие компании, которые есть в России, которые в той или иной степени части государства точно принадлежат. Либо же хотят сделать таким образом более конкурентную среду, чтобы более мелкие социальные сети могли на этом фоне немного подрасти, если большие социальные сети будут чуть больше контролировать, и, возможно, для дополнительных поступлений в бюджет, потому что такие регулировки же и накладывают штрафы. С учетом того, что этот закон распространяется только на соцсети, у которых от 100 тысяч подписчиков в день, это уже достаточно крупные компании. Я не думаю, что именно как-то критично на них это отразится, но в рамках того, сколько нужно денег тратить на поддержание такой большой социальной сети, я не уверен, что это большие деньги, условно говоря, доработать юротдел для того, чтобы еще следить за этим процессом».
Вопрос регулирования соцсетей и поисковиков должны проработать до 20 апреля 2023 года.