Бывшая команда ушедшего из РФ Electrolux запустит бренд бытовой техники VÄRD
Производство будет пока находиться в Китае и Турции, со временем его планируется запустить и в России. Сначала бренд будет ориентирован на средний ценовой сегмент, но в перспективе компания обещает выйти в премиум
Читать на полной версииНовый российский бренд бытовой техники VÄRD появится вместо покинувшего российский рынок Electrolux. Собственный бренд уже весной запустит компания «Е.Кампани», которая полностью выкупила российский бизнес шведского производителя. Владельцы российского бренда VÄRD намерены ориентироваться на средний ценовой сегмент, но в перспективе компания обещает выйти в премиум.
Команда для начала привлечет для проекта заемное финансирование, а производство будет находиться в Китае и Турции. Но местное производство тоже появится в перспективе, рассказал Business FM генеральный директор компании «Е.Кампани» Алексей Беляков:
— Да, мы создаем новый собственный бренд крупной бытовой техники VÄRD. Мы — это бывшая команда компании Electrolux, которая покинула РФ. Производить мы будем нашу продукцию на первых этапах на турецких и китайских производствах, заводах, в дальнейших планах мы рассматриваем российские площадки, где можно производить бытовую технику. Те фабрики, которые найдем в мире, в странах, доступных для нас с точки зрения текущей экономической и санкционной ситуации, откуда можно будет производить доставки и оплату, поставлять технику в Россию и не будет каких-то ограничений.
— А как в условиях санкций будет осуществляться взаимодействие?
— Если брать Турцию и Китай, то никаких ограничений между странами с точки зрения экономического и технического сотрудничества у нас нет. Мы свободно посещаем турецкие заводы, ведем работу с инженерами фабрик. Сейчас открылся Китай, наконец, мы поедем на китайские фабрики. То есть до этого мы работали удаленно — по электронной почте, по видеосвязи. Сейчас поедем туда самостоятельно, чтобы совместно с нашими инженерами и инженерами фабрики дорабатывать то, что они производят под те стандарты, которые мы задаем для техники под брендом Vard.
Сейчас подходящее время для выхода на российский рынок нового бренда, поэтому перспективы у будущей Vard очень хорошие, если, конечно, это будет качественный продукт, считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов:
— Я считаю, что сейчас — период для выхода новых брендов или брендов, которые не были представлены в России или не очень широко были представлены. В любом случае, достаточно удачно идет структуризация рынка, изменение долей участников очень активное. Мы видим, что это происходит фактически по всем сегментам. Поэтому это подходящее, удачное время для выхода на рынок нового бренда, мне кажется. Безусловно, многое будет зависеть от выбранной стратегии и от ее дальнейшей реализации. Но в целом конъюнктура мне кажется вполне подходящей.
— Получается, ассортимент у компании остается тот же, что был и прежде?
— Пока об этом сложно говорить, мы такие детали не знаем. Посмотрим, как это все будет развиваться. По крайней мере из той информации, которая была в прессе, речь идет о том, что на весну все запланировано. Ну, будем смотреть.
По словам эксперта, с учетом ухода иностранных компаний с российского рынка вывод нового бренда может оказаться успешным, и он позволит компании занять заметную долю в сегменте бытовой техники.